Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Сдобнова А. П. Состав и организация лексикона на разных этапах онтогенеза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 5-13. DOI: 10.18500/1817-7115-2015-15-2-7-13

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

Состав и организация лексикона на разных этапах онтогенеза

Авторы: 
Сдобнова Алевтина Петровна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В работе подводятся итоги изучению состава и организации лексикона школьников разных возрастных групп.

Список источников: 

Hoek D., Ingram D. & Gibson D. Some possible causes of children’s early word overextensions // Journal of Child Language. 1986. Vol. 13. № 3.

Ассоциативный словарь школьников Саратова и Саратовской области : электронная версия / сост. В. Е. Гольдин, А. П. Сдобнова, А. О. Мартьянов. Саратов : Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 1998–2008.

Березин Р. Организация актуального лексикона подростка по фактору частоты // Словесность и современность : материалы науч. конф. : в 3 ч. Ч. 2. Лингвистика. Пермь, 2000.

Вильтовская Я. Исследование объема и состава лексикона подростка : автореф. дис. … канд. филол. наук. Минск, 1980.

Гольдин В., Сдобнова А. Динамика языкового сознания современной молодежи по данным «Ассоциативного словаря школьников Саратова и Саратовской области» // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2007. Т. 7, вып. 1.

Гольдин В., Сдобнова А., Мартьянов А. Русский ассоциативный словарь : ассоциативные реакции школьников I–XI классов : в 2 т. Саратов, 2011.

Гридина И. Гипо-гиперонимические отношения в ментальном лексиконе детей и взрослых : автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 2010.

Гуц Е. Психолингвистическое исследование языкового сознания подростка. Омск, 2005.

Доценко Т., Бочкарева Е. Устный и письменный подлексиконы ментального словаря русского подростка // Русский язык : исторические судьбы и современность : материалы III Междунар. Конгресса исследователей рус. яз., Москва, МГУ, 20–23 марта 2007 г. М., 2007.

Елисеева М. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста. СПб., 2008.

Залевская А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст : Избранные труды. М., 2005.

Захарова А. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи : автореф. дис. … канд. филол. наук. Новосибирск, 1975.

Захарова А. Опыт статистического исследования устной речи ребенка // Исследования по языку и фольклору / отв. ред. В. А. Аврорин ; АН СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т истории, филологии и философии. Вып. 2. Новосибирск, 1967.

Кларк Е. Универсальные категории : о семантике слов-классификаторов и значениях первых слов, усваиваемых детьми. Вводные замечания // Психолингвистика. М., 1984.

Кусова М. Параметризация в речи детей младшего дошкольного возраста // Уральский филол. вестн. Сер. Язык. Система. Личность : Лингвистика креатива. 2012. № 3.

Ляшевская О., Шаров С. Новый частотный словарь русской лексики : электронная версия. URL: http://dict.ruslang.ru/freq.php (дата обращения: 14.05.2012).

Николаенко Н. Динамика формирования внутреннего лексикона младших школьников // Журнал эволюционной биохимии и физиологии. 2004. Т. 40, № 5.

Овчинникова И., Береснева Н., Дубровская Л., Пенягина Е. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции). Пермь, 2000.

Пинкер С. Язык как инстинкт. М., 2004.

Пузанова Ю. Параметрические прилагательные русского языка в онтогенезе : автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 2012.

Рогожникова Т. Психолингвистическое исследование функционирования многозначного слова. Уфа, 2000.

Рубинштейн С. Основы общей психологии : электронная версия. С. 344–346. URL: http://bookap. info/clasik/rubinshteyn/load/doc.shtm (дата обращения: 01.09.2014).

Русский ассоциативный словарь : в 2 т. Т. I. От стимула к реакции. М., 2002.

Сдобнова А. Динамические процессы в ассоциативном поле «жизнь» // Вопр. психолингвистики. 2012. № 2 (16).

Сдобнова А. Индивидуальный ассоциативный словарь школьника // Русский язык сегодня : сб. ст. / отв. ред. Л. П. Крысин. Вып. 3. М., 2004.

Сдобнова А. Индивидуальный тезаурус в развитии ассоциативных полей // Язык. Сознание. Культура : сб. ст. / под ред. Н. В. Уфимцевой, Т. Н. Ушаковой. М. ; Калуга, 2005.

Сдобнова А. Лексикон современного школьника : проблема состава // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2013. Т. 13, вып. 3.

Сдобнова А. Ядро внутреннего лексикона школьников : динамика и устойчивость // Горизонты психолингвистики : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Тверь, 23–24 октября 2009 г. Тверь, 2009.

Сдобнова А. Ядро языкового сознания школьников : функционально-семантическая структура // Языковое сознание : парадигмы исследования : сб. ст. / под ред. Н. В. Уфимцевой, Т. Н. Ушаковой. М., 2007.

Соколова Т. Ассоциативный тезаурус ребенка 3–6 лет : автореф. дис. … д-ра. филол. наук. М., 1999.

Уфимцева Н. Этнический характер, образ себя и языковое сознание русских // Языковое сознание : формирование и функционирование : сб. ст. / отв. ред. Н. В. Уфимцева. 2-е изд. М., 2000.

Ушакова Т. Речь : истоки и принципы развития. М., 2004.

Цейтлин С. Детская речь : инновации формообразования и словообразования: на материале современного русского языка : автореф. дис. … д-ра. филол. наук. Л., 1989.

Цейтлин С. Детские инновации : к истории изучения // Лингвистика креатива 2. Екатеринбург, 2012.

Цейтлин С. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи. М., 2009.

Цейтлин С. Язык и ребенок : Лингвистика детской речи. М., 2000.

Юрьева Н. Проблемы речевого онтогенеза : производное слово, диалог : экспериментальные исследования. М., 2006.