Для цитирования:
Воздвиженская А. В. Особенности проявления гиперонимических отношений в ассоциативных реакциях школьников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 48-50. DOI: 10.18500/1817-7115-2014-14-4-48-50
Особенности проявления гиперонимических отношений в ассоциативных реакциях школьников
В статье рассматриваются реакции гиперонимического типа на стимулы, называющие животных. Установлена зависимость частоты таких реакций от восприятия животных как «своих/чужих» и «диких/домашних».
Ассоциативный словарь школьников Саратова и Саратовской области (АСШС) – электронная база данных, хранящаяся в Саратовском государственном университете им. Н. Г. Чернышевского (кафедра теории, истории языка и прикладной лингвистики).
Батыркаева Т. Соотношение категориальных структур и закрепленных за ними словесных знаков у детей 6–7 лет // Когнитивные исследования языка. Вып. XVIII. Язык, познание, культура : методология когнитивных исследований : материалы Междунар. конгресса по когнитивной лингвистике. 22–24 мая 2014 г. М. ; Тамбов ; Челябинск, 2014.
Воздвиженская А. Особенности структуры родо-видовой категоризации по материалам ассоциативных словарей // Когнитивные исследования языка. Вып. XVIII. Язык, познание, культура : методология когнитивных исследований : материалы Междунар. конгресса по когнитивной лингвистике. 22–24 мая 2014 г. М. ; Тамбов ; Челябинск, 2014.
Гольдин В., Сдобнова А. Русская ассоциативная лексикография : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Саратов, 2008.
Колбинева Т. Отказы от реагирования в Ассоциативном словаре школьников Саратова // Язык. Сознание. Культура : сб. ст. / под ред. Н. Ф. Уфимцевой, Т. Н. Ушаковой. М., 2005.
Кубрякова Е. Язык и знание : На пути получения знаний о языке : Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М., 2004.
Русский ассоциативный словарь. URL: http://www.tesaurus.ru/dict/dict.php (дата обращения: 20.07.2014).