Для цитирования:
Морозова О. В. Образ России и США в российской прессе как реализация коммуникативной категории «свой – чужой» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 34-39. DOI: 10.18500/1817-7115-2015-15-2-34-39
Образ России и США в российской прессе как реализация коммуникативной категории «свой – чужой»
В статье проводится анализ речевых способов формирования образа России и США в российской прессе в рамках оппозиции «свой – чужой». В оппозиционной прессе автор выделяет идеологемы, которые формируют образ «своей» и «чужой» страны.
Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995.
Захарова Е. Коммуникативные категории и нормы // Хорошая речь / под ред. М. Л. Кормилицыной, О. Б. Сиротининой. М., 2009.
Клушина Н. Стилистика публицистического текста. М., 2008.
Лотман Ю. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М., 1996.
Пеньковский А. О семантической категории «чуждости» в русском языке // Проблемы структурной лингвистики 1985–1987 : сб. ст. / отв. ред. В. П. Григорьев. М., 1989.
Степанов Ю. Словарь русской культуры. М., 1997.
Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / РАН, Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова ; отв. ред. Н. Ю. Шведова. М., 2007.