Образец для цитирования:

Лисюткина И. С. Некоторые особенности реализации стратегии дискредитации в советском медиадискурсе (на материале газетных текстов 1960–1979 годов) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 237-241. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-2-237-241


УДК: 
070(47+57)|1960/1979|
Язык публикации: 
русский

Некоторые особенности реализации стратегии дискредитации в советском медиадискурсе (на материале газетных текстов 1960–1979 годов)

Статья посвящена тактике навешивания (наклеивания) ярлыков. Анализируются примеры из советской прессы 1960–1970-х гг. (газеты «Правда», «Известия», «Красная звезда» и «Вечерняя Москва»). В результате исследования были выделены семантические группы ярлыков, проанализированы способы взаимодействия ярлыков с другими дискредитирующими средствами.

Список литературы
  1. Апресян Р. Сила и насилие слова // Человек. 1997. № 5. С. 133–137.
  2. Булгакова Н. Словесные ярлыки как лексико-семантическое и лингвоэкологическое понятие // Мир русского слова. 2012. № 2. С. 42–47.
  3. Булгакова Н. Словесные ярлыки периода Октябрьской революции и Гражданской войны (1917–1925 гг.) //Экология языка и коммуникативная практика. 2015. № 1. С. 171–181. URL: http://ecoling.sfu-kras.ru/332-2/(дата обращения: 28.09.2018).
  4. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе. М., 1980. С. 23.
  5. Горбачева Е., Безрукова О. Пейоративная коннотация интернет-дискурса в современной разговорной речи // Молодой ученый. 2016. № 11. С. 1688–1690.
  6. Демьянков В. Политический дискурс как предмет политологической филологии // Политическая наука. Политический дискурс : история и современные исследования. 2002. № 3. С. 32–43.
  7. Ефремова Т. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. М., 2005.
  8. Коновалова М. Медиадискурс и подходы к его изучению // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2015. № 27 (382). Филологические науки. Вып. 98. С. 101–108.
  9. Матвеева Т. Учебный словарь : русский язык, культура речи, стилистика, риторика. М., 2003.
  10. Михельсон А. Д. 30000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с объяснением их корней. 2-е испр. изд. М., 1869. С. 215.
  11. Навасартян Л. «Наклеивание ярлыков» как один из приемов манипуляции информацией в СМИ // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 459–463. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2016-16-4-459-463
  12. Никитина К. Политический дискурс СМИ и его особенности, создающие предпосылки для манипуляции общественным сознанием // Управление общественными и экономическими системами. 2006. № 2. С. 1–7.
  13. Никитина К. Технологии речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ (на материале газет США) : дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2006.
  14. Политика. Толковый словарь. М., 2001.
  15. Сковородников А., Королькова Э. Речевые тактики и языковые средства политической информационно-психологической войны в России : этико-прагматический аспект (на материале «Новой газеты») // Политическая лингвистика. 2015. № 3. С. 160–172.
  16. Словарь иностранных слов / под ред. И. В. Лехина, Ф. Н. Петрова. 3-е изд., доп. и перераб. М., 1949.
  17. Что такое хунта? // Дилетант. 2015. URL: http://diletant.media/articles/25833861/ (дата обращения: 28.09.2018).
  18. Яковлева Ю. Речевая агрессия в полемических материалах советских литературно-художественных изданий 1917–1932 гг. : дис. … канд. филол. наук. М., 2016.
Текст в формате PDF: