Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Червякова Л. В. КАТЕГОРИЯ ПРОСТРАНСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА И ЕЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2007. Т. 7, вып. 2. С. 69-75. DOI: , EDN:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
882.09 + 929 Платонов
DOI: 
EDN: 

КАТЕГОРИЯ ПРОСТРАНСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА И ЕЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ

Авторы: 
Червякова Лариса Валерьевна, Саратовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ
Аннотация: 

В статье осуществлен анализ категории пространство в художественном мире Андрея Платонова как многоуровневой структуры. Обозначены философские характеристики каждого из пространственных уровней, выявлены значимые связи с художественным временем и определено экзистенциальное содержание этих категорий.

Ключевые слова: 
Список источников: 
  1.  Платонов А. Чевенгур. М., 1990. С.170. Далее ссылки даются на это издание с указанием страниц в тексте.
  2. Здесь и далее курсив наш. – Л.Ч.
  3. Платонов А. Избранные произведения. М., 1983. С.258.
  4. Там же. С.146.
  5. Там же. С.337.
  6. Там же. С.111.
  7. Сама идея памятника эпохе, отражающая представление о мире как объекте, движущемся во времени и пространстве, близка «Проекту Памятника III Интернационала» (1919) Татлина. Этот проект являет собой «символическую движущуюся “планетарную” модель Земли и, по замыслу автора, должен был выражать космический размах грядущей мировой пролетарской революции» (Байдин В. «Космический бунт» русского авангарда // Российский ежегодник. 1990. Вып.II. С.33).
  8. Понимание странничества как способа обретения себя и мира свойственно «родоначальнику русской философии» Григорию Саввичу Сковороде, учение которого изложено в книге В.Эрна, вышедшей в 1912 г. Для Сковороды «странничество было способом свободного поиска истины, возможностью утоления томившей его духовной жажды, формой творческой сосредоточенности и самореализации, нравственного самопостижения и самосовершенствования» (Эрн Вл. Григорий Саввич Сковорода: Жизнь и учение. М., 1912. С.192).
  9. Платонов А. «Симфония сознания» (Этюды о духовной культуре современной западной Европы) // Здесь и теперь. 1993. №1. С.319.
  10. Платонов А. Избранные произведения. М., 1983. С.164.
  11. Бердяев Н. Смысл истории. М., 1990. С.146.
  12. Там же. С.51.
  13. Там же.
  14. Там же.
  15. Там же. С.52-53.
  16. Там же. С.54.
  17. Там же.
Поступила в редакцию: 
29.05.2007
Принята к публикации: 
01.07.2007
Опубликована онлайн: 
15.10.2007
Опубликована: 
15.10.2007