Для цитирования:
Елина Е. Г., Иванюшина И. Ю., Панченко Н. В., Прозоров В. В., Чувакин А. А. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ФИЛОЛОГИЯ": К ПРОБЛЕМЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2009. Т. 9, вып. 1. С. 71-77. , EDN: KUFNGZ
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
EDN:
KUFNGZ
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ФИЛОЛОГИЯ": К ПРОБЛЕМЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы:
Елина Елена Генриховна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Иванюшина Ирина Юрьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Панченко Наталья Владимировна, Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва
Прозоров Валерий Владимирович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Чувакин Алексей Андреевич, Алтайский государственный университет
Аннотация:
Статья посвящена проблемам модернизации высшего профессионального образования, разработке моделей и форм проведения итоговой государственной аттестации по направлению «Филология» в бакалавриате и магистратуре. В основу аттестации положен компетентностный подход, предполагающий ориентацию на различные сферы профессиональной деятельности выпускников-филологов.
Ключевые слова:
Список источников:
- В статье представлены результаты исследования коллектива в составе Е.Г. Елиной, И.Ю. Иванюшиной, Н.В. Панченко, В.В. Прозорова, А.А. Чувакина, учтен опыт Алтайского, Саратовского государственных университетов и других вузов России.
- См.: Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Зачем быть филологом сегодня? Тверь, 2006; Чувакин А.А. Homo Loquens как исходная реальность и объект филологии: к постановке проблемы // Филология и человек. 2006. № 1; Прозоров В.В., Елина Е.Г. Филология и журналистика: степень родства // Изв. Сарат. ун-та. Новая сер. 2007. Т. 7. Сер. Филология. Журналистика. Вып. 1. С. 51–56; Чувакин А.А. Заметки об объекте современной филологии // Человек – Коммуникация – Текст. Барнаул, 1999. Вып. 3; Чувакин А.А. Курс основ филологии: к проблеме модернизации высшего филологического образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 2006. № 2; Чувакин А.А. Язык как объект современной филологии // Вестн. Бурят. ун-та. Сер. 6. Филология. Улан-Удэ, 2007. Вып. 11.
- Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения. М., 2005.
- См. об этом: Елина Е.Г. Инновации в условиях новой образовательной парадигмы // Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы. Саратов, 2008. С. 13–17; Инновационные подходы к проектированию Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы по направлению высшего профессионального образования «Филология». М., 2007.
- Наши рассуждения сориентированы на проекты Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 031000 (520300) – Филология и проекты примерных основных образовательных программ бакалавра и магистра, представленные на сайте: http:// www.philol.msu.ru/~umo/. 6 Здесь и далее в скобках приводятся примерные темы МД.
Поступила в редакцию:
25.01.2009
Принята к публикации:
25.02.2009
Опубликована онлайн:
23.03.2009
Опубликована:
23.03.2009