Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Сдобнова А. П. АКТУАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕКСИКА В АССОЦИАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 13-18. DOI: 10.18500/1817-7115-2010-10-3-13-18

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

АКТУАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕКСИКА В АССОЦИАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы: 
Сдобнова Алевтина Петровна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В работе на материале Ассоциативного словаря школьников Саратова и Саратовской области исследуется состав так называемой компьютерной лексики в ассоциативных реакциях школьников. Показано, что она вошла в лексикон учащихся всех возрастных групп и по мере взросления учащихся ее актуальность возрастает. Данные ассоциативного словаря позволяют выявить ряд факторов (возраст, пол, место проживания, тип учебного заведения), определяющих неодинаковую актуальность компьютерной лексики в языковом сознании различных групп учащихся.

Список источников: 

1 См., например: Захарова А.В. Опыт статистического
исследования устной речи ребенка // Исследования по
языку и фольклору. Новосибирск, 1967. Вып. II; Виль-
товская Я.И. Исследование объема и состава лексикона
подростка: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Минск,
1980 и др.
2 Золотова Н.О. Ядро ментального лексикона человека
как естественный метаязык. Тверь, 2005. С. 36–37.
3 См.: Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Овчиннико-
ва И.Г. Ассоциации детей от 6 до 10 лет. Пермь, 1995;
Береснева Н.И. Периферийные реакции в детских
ассоциативных полях // Проблемы социо- и психо-
лингвистики. Пермь, 2002. Вып. 1; Овчинникова И.Г.,
Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Пенягина Е.Б. Лекси-
кон младшего школьника (характеристика лексического
компонента языковой компетенции). Пермь, 2000.

Поступила в редакцию: 
01.07.2010
Принята к публикации: 
01.08.2010