Для цитирования:
Сдобнова А. П. АКТУАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕКСИКА В АССОЦИАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 13-18. DOI: 10.18500/1817-7115-2010-10-3-13-18
АКТУАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛЕКСИКА В АССОЦИАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
В работе на материале Ассоциативного словаря школьников Саратова и Саратовской области исследуется состав так называемой компьютерной лексики в ассоциативных реакциях школьников. Показано, что она вошла в лексикон учащихся всех возрастных групп и по мере взросления учащихся ее актуальность возрастает. Данные ассоциативного словаря позволяют выявить ряд факторов (возраст, пол, место проживания, тип учебного заведения), определяющих неодинаковую актуальность компьютерной лексики в языковом сознании различных групп учащихся.
1 См., например: Захарова А.В. Опыт статистического
исследования устной речи ребенка // Исследования по
языку и фольклору. Новосибирск, 1967. Вып. II; Виль-
товская Я.И. Исследование объема и состава лексикона
подростка: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Минск,
1980 и др.
2 Золотова Н.О. Ядро ментального лексикона человека
как естественный метаязык. Тверь, 2005. С. 36–37.
3 См.: Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Овчиннико-
ва И.Г. Ассоциации детей от 6 до 10 лет. Пермь, 1995;
Береснева Н.И. Периферийные реакции в детских
ассоциативных полях // Проблемы социо- и психо-
лингвистики. Пермь, 2002. Вып. 1; Овчинникова И.Г.,
Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Пенягина Е.Б. Лекси-
кон младшего школьника (характеристика лексического
компонента языковой компетенции). Пермь, 2000.