Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


возвышенное

Эстетика французского классицизма: между нормой и свободой

Настоящая статья посвящена осмыслению эстетики французского классицизма, которая не только предполагает следование нормативам, но также и устанавливает «свободу» в качестве ведущего эстетического компонента произведения. В первой части исследования демонстрируется деформированная логика восприятия классицистической эстетики в отечественной филологической науке, которая, как показывается, во многом следовала сложившимся в течение XIX в. французским идеологическим установкам.

Joseph Brodsky: from the tragic to the sublime (The letter in a bottle and The new Jules Verne)

The article traces the evolution of J. B rodsky’s poetics driven by the desire to ‘be free from emotional sensitivity’ on the example of the poems The Letter in a Bottle (1964) and The New Jules Verne (1976). The transformation of the poet’s artistic manner is considered through the aesthetic categories of the tragic and the sublime.