Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


landscape

Образ неба в «Сибирских рассказах и очерках» В. Г. Короленко

В статье рассматривается образ неба как ключевой элемент словесного пейзажа сибирского цикла рассказов и очерков В. Г. Короленко. Выявляются его основные функциональные особенности, определяющие сюжетно-композиционную целостность произведений, фольклорно-мифологические истоки компонентов образной системы пейзажных картин, художественный потенциал «небесной» символики.

Образ Волги в ранних произведениях Скитальца (С. Г. Петрова)

В статье рассмотрено создание образа Волги в ранних произведениях Скитальца (С. Г. Петров, 1869–1941). Художественный мир писателя наполнен природными образами, которые обрисованы в основном в романтическом ключе. Пейзажи Скитальца преимущественно яркие и красочные, но есть и точные реалистические зарисовки. Также Волга может играть роль психологического «аккомпанемента», а может становиться и идеальным воплощением должного состояния мира.

«Неохотники на охоте». Особенности художественного мира К. В. Тхоржевского

В статье анализируется творчество малоизученного писателя XIX в. Корнелия Владиславовича Тхоржевского, в частности, на примере рассказа «Неохотники на охоте» рассматривается поэтика самобытного автора колоритных зарисовок из военной жизни, рассказов, повестей, очерков. Целевая установка исследования заключается в поиске ответа на вопрос о месте писателя К. В. Тхоржевского в литературном процессе, об особенностях его авторского стиля, своеобразии поэтики его художественного наследия.

Место пейзажа в повествовательной структуре произведений Ф. Крюкова

Цель статьи – проанализировать основные функции пейзажа в произведениях Ф. Крюкова. Природа в его повествовательной системе выступает как самостоятельный предмет изображения и инструментарий описания, как место пребывания персонажа и созерцаемый пейзаж, как целостная картина и совокупность контрастных элементов. Акцент сделан на нарративной роли пейзажа в развитии авторской точки зрения, структурировании художественного пространства, сюжетосложении. Через пейзаж в повестях и рассказах Крюкова, предшествующих прозе М.