Для цитирования:
Трубецкова Е. Г. СОЗНАНИЕ КАК "ОПТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ": О ВИЗУАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКЕ В. НАБОКОВА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 63-70. DOI: 10.18500/1817-7115-2010-10-3-63-70
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
СОЗНАНИЕ КАК "ОПТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ": О ВИЗУАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКЕ В. НАБОКОВА
Авторы:
Трубецкова Елена Геннадиевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация:
Визуальная эстетика В. Набокова рассматривается в статье как отражение философского индетерминизма писателя и анализируется в контексте оптических экспериментов искусства ХХ в. Проводится сопоставление визуальности набоковской прозы с эстетикой фотографии.
Ключевые слова:
Список источников:
- 1 См.: Sarraute N. L’ère du soupçon. Essais sur le roman. P., 1956.
- См.: Robbe-Grillet A. Pour un nouveau roman. P., 1964.
- См.: Французская литература, 1945–1990. М., 1995.
- См.: Robbe-Grillet A. La Jalousie. P., 1957.
- См.: Robbe-Grillet A. Dans le labyrinthe. P., 1963.
- См.: Sarraute N. Le Planétarium. P., 1959.
- См.: Butor M. L’Emploi du temps. P., 1956.
- См.: Butor M. La Modification. P.,1957.
- См.: Duras M. Moderato cantabile. P.,1958.
- См.: Simon C. Le Vent. Tentative de restitution d’un retable baroque. P., 1957.
- 11 См.: Simon C. L’Herbe. P., 1994 (первое издание – 1958).
- 12 См.: Pinget R. Le Fiston, P., 1959.
- 13 См.: Ollier C. La mise en scène. P., 1958.
- 14 См.: Robbe-Grillet A. La Maison de rendez-vous. P.,1981 (первое издание – 1965).
- 15 См.: Robbe-Grillet A. La Reprise. P., 2001.
Поступила в редакцию:
01.07.2010
Принята к публикации:
01.08.2010