Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Шаманская М. А. Стереотипизация образов российских политиков в немецкоязычном медиадискурсе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 482-487. DOI: 10.18500/1817-7115-2019-19-4-482-487, EDN: GYYUWM

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
811.112.2’42:070(430)
EDN: 
GYYUWM

Стереотипизация образов российских политиков в немецкоязычном медиадискурсе

Авторы: 
Шаманская Мария Анатольевна, Иркутский государственный университет
Аннотация: 

В статье рассматривается языковая репрезентация стереотипов на примере анализа текстов немецкоязычной прессы, посвященных избирательной кампании в России в 2018 г. Подтверждается большое значение упрощения и обобщения в формировании образов российских политиков в немецких СМИ. Выявляются некоторые характеристики стереотипов о российских политических деятелях, описываются языковые средства их репрезентации.

Список источников: 
  1. Diermann M. Politikerinnen und Politiker in Boulevardmagazinen. Studien zur Darstellung und Rezeption von Politikerinnen und Politikern in deutschen und internationalen Nachrichten- und Boulevardmagazinen. Berlin, 2010. S. 7.
  2. Pümpel-Mader М. Personenstereotype. Eine linguistische Untersuchung zu Form und Funktion von Stereotypen. Heidelberg, 2010. S 11, 13, 116.
  3. Будаев Э., Чудинов А. Зарубежная политическая метафорология. Екатеринбург, 2008. С. 4.
  4. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т. В. Барчуновой. М., 2004. С. 100, 104.
  5. Стексова Т. Образ политика в СМИ и обыденном языковом сознании // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Сер. История, филология. 2012. Т. 11, вып. 6 : Журналистика. С. 78–83.
  6. Хахалова С. Семиометрия ценностных смыслов метафорики образа страны // Вестн. ИГЛУ. 2012. № 3. С. 22–27.
Поступила в редакцию: 
08.06.2019
Принята к публикации: 
30.08.2019
Опубликована онлайн: 
20.11.2019
Опубликована: 
20.11.2019