Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Муха А. В., Федосеева Н. И. Оценка эффективности работы регионального медиахолдинга на примере «Дон-медиа» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2025. Т. 25, вып. 3. С. 345-352. DOI: 10.18500/1817-7115-2025-25-3-345-352, EDN: QFBULH

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[004:070](470.6)
EDN: 
QFBULH

Оценка эффективности работы регионального медиахолдинга на примере «Дон-медиа»

Авторы: 
Муха Анжела Викторовна , Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Федосеева Наталья Игоревна, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Аннотация: 

Региональные медиахолдинги играют важную роль в российском информационном пространстве. Исследование их структуры, функционирования, финансовой модели, контент-стратегий, взаимодействия с аудиторией и прочих аспектов деятельности не обходимо для понимания современного медиаландшафта и информационной политики в регионах нашей страны. Целью настоящего исследования является идентификация сильных и слабых сторон регионального медиахолдинга «Дон-медиа». В процессе ее достижения авторами была обзорно описана история возникновения SWOT-анализа, рассмотрена технология его проведения, охарактеризована специфика работы регионального медиахолдинга «Дон-медиа», проведен SWOT-анализ холдинга и выявлены перспективы его развития. В работе представлен алгоритм проведения SWOT-анализа, который в широком смысле включает в себя детальное описание базовых характеристик организации и анализ внешней среды компании. В ходе изучения вопроса было выявлено, что данный алгоритм обладает рядом преимуществ и недостатков. К первым относятся простота, быстрота проведения, низкая трудоемкость и отсутствие финансовых затрат, а ко вторым – субъективность выводов, зависящих от компетентности конкретного исследователя, и описательный характер метода. В рамках данного исследования выявлены сильные и слабые стороны в работе холдинга, изучены его внутренняя среда, внешние возможности и имеющиеся угрозы. Результаты исследования удалось перенести в матрицу SWOT и получить данные об эффективности работы компании. Также авторами была дана комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон организации. На заключительном этапе исследования обозначены перспективы развития медиахолдинга, которые сводятся к расширению и усовершенствованию медиаплатформ компании.

Список источников: 
  1. Изосимов С.В., Шевченко А.Л. Метод SWOT-анализа: его место в методах исследования, преимущества и недостатки // Экономикс. 2013. № 2. С. 29–34.

  2. Загородников А.Н. Социологическое измерение SWOT-анализа в бизнесе // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2012. № 3. С. 94–103. EDN: OZKMAD

  3. Орлова Е.А., Лукащук М.Н., Моисеева Н.Д. SWOT-анализ эффективности СМИ на примере РБК // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. (Нижневартовск, 10 ноября 2021 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев. Нижневартовск: Нижневартовский гос. ун-т, 2021. C. 144–148. https://doi.org/10.36906/KSP-2021/20, EDN: KYFQAM

  4. Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М.: МедиаМир, 2014. 277 с. EDN: TGHKTD

  5. Вырковский А.В. Трансформация редакционного менеджмента под влиянием дигитализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2016. Т. 16, вып. 2. С. 203–210. https://doi.org/10.18500/1817-7115-2016-16-2-203-210, EDN: WLUSPD

  6. Карпенко И.И. Понятие медиахолдинга в теории и практики современной журналистики // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2023. Т. 42, № 1. С. 16–28. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-1-16-28, EDN: ONZTJL

  7. Кирия И.В. Актуальные вопросы теории медиакапитала // Меди@льманах. 2009. № 6 (35). С. 16–27. EDN: MSULAX

  8. Кулев В.С. Холдинг как форма организации и управления медиабизнесом // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. № 2. С. 165–170. EDN: QIYTFR

  9. Смирнов С.С. Особенности развития крупнейших региональных медиахолдингов России // Меди@льманах. 2020. № 5 (100). С. 93–99. https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.5.2020.9399, EDN: YBKEKH

  10. Смирнов С.С. Феномены «медиахолдинг» и «медиагруппа» в России: проблема неопределенности правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 6. С. 23–40. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.6.2020.2340, EDN: TMYYRH

  11. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013. № 1 (21). С. 151–157. EDN: PZKVYJ

  12. David Fred R., David Forest R. Strategic Management: Concepts and Case. 15th ed. Pearson Education Ltd., 2015. 688 p.

  13. Gürel E., Tat M. SWOT Analysis: A Theoretical Review // The Journal of International Social Research. 2017. Vol. 10, iss. 51. P. 994–1006. https://doi.org/10.17719/jisr.2017.1832

  14. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / под ред. А.Н. Алимова. Белгород: Изд-во БелГУ, 2014. 276 с.

  15. Федосеева Н.И., Иванченко А.Е. Региональные медиахолдинги в системе отечественной медиаиндустрии // МедиаVектор. 2024. Вып. 13. С. 95–102. EDN: TYWHAO

  16. Федосеева Н.И., Муха А.В. Типологические особенности региональной прессы (на примере газеты «Молот») // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 т. Тольятти: Волжский ун-т им. В.Н. Татищева (институт), 2021. Т. 2. С. 188–190. EDN: AZDXMV

  17. Кихтан Я.В. Особенности SWOT-анализа студенческой прессы (на примере университетского журнала «РИНХбург») // Идеи и новации. 2018. Т. 6, № 2. С. 79–84. EDN: DEVBHN

Поступила в редакцию: 
30.01.2025
Принята к публикации: 
30.04.2025
Опубликована онлайн: 
29.08.2025
Опубликована: 
29.08.2025