Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Семья

Семья и женщина в романах Г. Флобера «Госпожа бовари» и Дж. Фазела «Любовь и слеза»

В статье рассматривается проблема семьи и положения женщины в контексте сопоставительного анализа романов Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» (1856) и Джавада Фазела Лариджани «Любовь и слеза» (1952). Анализ показывает, что для обоих авторов семья становится ключевым понятием, определяющим жизненные сценарии героинь. Флобер, критикуя буржуазные устои, исследует трагедию Эммы Бовари, мечущейся между романтическими иллюзиями и жестокой реальностью.

«Нашу семью называли в городе “благословенной семьей”…» (к биографии Александра Николаевича Пыпина)

Работа посвящена вопросам биографии выдающегося отечественного ученого-гуманитария, академика Императорской академии наук А. Н. Пыпина (1833–1904). Цель исследования – выявить и обобщить материалы о саратовском периоде жизни ученого, представить историю его семьи, раскрыть роль отца и матери в интеллектуальном и духовном становлении. В результате исследования на основе привлечения широкого круга мемуарных, документальных и эпистолярных источников установлено, что история дворянского рода Пыпиных восходит к 1791 г. Предки по линии отца, Н. Д.

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ: РОЛЬ В НЁМ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ПРЕДМЕТОВ ВЕЩНОГО МИРА

Речевое общение с животными в семье имеет особое значение для человека и представляет интерес для лингвистики, поскольку животные наделяются семейными ролями. В статье анализируются факты речевого взаимодействия человека с животными, а также разговоры с растениями и предметами вещного мира, выявляются речевые особенности такого общения и его влияние на семейный микроклимат.

После историографической метафикции: «Хэмнет» Мэгги О’Фаррелл

Привлекшая к себе внимание новинка 2020 г., исторический роман Мэгги О’Фаррелл «Хэмнет» о сыне Шекспира, рассматривается как продолжение традиции постмодернистского «шекспировского романа» Э. Бёрджесса и Р. Ная, однако основные особенности историзма и повествовательной техники О’Фаррел возводятся к образцу трилогии о Кромвеле Хилари Мантел.