речевое поведение

Коммуникативные риски в диаде «врач – пациент»

Статья посвящена коммуникативному поведению врача и профессиональным рискам, возникающим в процессе общения врача и пациента. Доказывается, что следование языковым и коммуникативным нормам является важнейшим фактором предупреждения профессионально «рискованного» общения между врачом и пациентом. В процессе исследования были выявлены речевые тактики общения врача и пациента, способные предупредить возможные профессиональные риски.

Средства выражения невежливости в речевом поведении сотрудников компании (на материале американского сериала «Офис»)

В статье на материале стилизованной деловой коммуникации американского варианта английского языка исследуются лексические, грамматические и стилистические средства выражения невежливости в речевом поведении сотрудников компании, анализируется инвентарь языковых и интонационных средств выражения преднамеренной и непреднамеренной невежливости, выявляется гендерная специфика невежливого речевого поведения.

Специфика речевого поведения представителей афроамериканского социально-этнического диалекта английского языка

Статья посвящена исследованию особенностей речевого поведения афроамериканского населения США. Автор рассматривает как модели вербального поведения афроамериканцев (языковая игра, сигнификация), так и невербальные формы, выступающие своеобразным источником пополнения словаря афроамериканского социально-этнического диалекта.

Речевой этикет в СМИ как фактор влияния на речевую культуру российского общества

В статье на основе широкого понимания речевого этикета исследовано влияние СМИ, положительное и из-за несоблюдения его норм негативное, на речь, поведение людей и даже судьбу языка.