Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


проза

Способы вербализации качественности в прозе М. Цветаевой: эпитетная парадигма

Статья посвящена описанию способов вербализации понятия качественности в прозаических текстах М. Цветаевой. Материалом для проведения данной работы послужило Собрание сочинений поэта, тома 4-7, содержащие прозаические тексты. Целью работы являлось установить специфику репрезентации семантики качественности средствами эпитетной парадигмы. В исследовании устанавливается, что для прозы М.

Образ XIX века в лирике Б. Окуджавы: к вопросу о мотивных перекличках в поэтических и прозаических текстах писателя

В статье выявляются проблемно-тематические переклички и ассоциативные связи, возникающие на мотивном уровне между прозой и поэзией Б. Окуджавы в аспекте декабристской проблематики.

Поток сознания персонажей художественного текста (на материале прозы А. П. Чехова разных периодов)

В статье рассматривается один из способов представления начального этапа речемыслительной деятельности персонажа в прозе А. П. Чехова – поток сознания как проявления идиостиля писателя.

Семантическое наполнение мотива крови в романе Б. Окуджавы «свидание с Бонапартом»

В статье выявляются основные смысловые компоненты мотива крови в романе Б. Окуджавы «Свидание с Бонапартом», исследуется специфика лирико-философского повествования Б. Окуджавы.

Проза Алексея Слаповского в восприятии Андрея Немзера

Литературный критик Андрей Немзер одним из первых обратил внимание на творчество Алексея Слаповского, писателя, неразрывно связанного с Саратовом. Отклики на его произведения публиковались в газетах и «толстых» журналах с начала 1990-х гг. Список главных героев словесности, который ежегодно составлял Немзер, не обходится без имени прозаика, а масса рецензий носит откровенно апологетический характер. Несмотря на то, что пристрастное внимание к писателю вызвало негодование литературных критиков, Немзер продолжал популяризировать творчество Слаповского.