Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Семенченко Ю. И. Жанровый эксперимент «Никчемных текстов» С. Беккета // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2021. Т. 21, вып. 1. С. 85-89. DOI: 10.18500/1817-7115-2021-21-1-85-89, EDN: PJEEYW

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
821.111.09(417)-32+929Беккет
EDN: 
PJEEYW

Жанровый эксперимент «Никчемных текстов» С. Беккета

Авторы: 
Семенченко Юрий Игоревич, Южный федеральный университет
Аннотация: 

Рассматриваются концептуальные и структурно-тематические стратегии, использованные С. Беккетом в произведениях из сборника «Рассказы и никчемные тексты». Указывается на отталкивание позднего Беккета от модернистского рассказа с завершающим событием эпифании.

Список источников: 
  1. Beckett S. The Complete Short Prose, 1929–1989. N. Y. : Grove Press, 1995. P. 22.
  2. Fletcher J. The Novels of Samuel Beckett. L. : Chatto & Windus, 1970.
  3. Rabinovitz R. The Development of Samuel Beckett’s Fiction. Urbana, Chicago : University of Illinois Press, 1984.
  4. Katz D. Saying I No More : Subjectivity and Consciousness in the Prose of Samuel Beckett. Evanston, IL : Northwestern UP, 1999.
  5. Токарев Д. Курс на худшее : Абсурд как категория текста у Д. Хармса и С. Беккета. М. : Новое литературное обозрение, 2002.
  6. Ackerley Ch. Demented Particulars : The Annotated “Murphy”. Edinburgh : Edinburgh University Press, 2010.
  7. Gontarski S. The World Premiere of “OhioImpromptu”, directed by Alan Schneiderat Columbus, Ohio // Journal of Beckett Studies / ed. by John Piling. 1982. № 8. P. 56–61.
  8. Cohn R. Retreats from Realism in Recent English Drama. Cambridge : Cambridge University Press, 1991.
  9. Коренева М. Литературное измерение абсурда //Художественные ориентиры в зарубежной литературе XX века : сб. / редкол.: А. Б. Базилевский [и др.]. М. : ИМЛИ РАН, 2002. С. 477–507.
  10. Esslin M. The Theatre of the Absurd. N.Y. : Vintage Books, 2004.
  11. Доценко Е. Национальное и наднациональное в театре абсурда С. Беккета // Текст в культурно-историческом контексте : сб. науч. тр. Екатеринбург : Изд-во Урал. унт-та, 2006.
  12. Rose M. The Lyrical Structure of Beckett’s “Texts for Nothing” // NOUVEL : A Forum on Fiction. 1971. Vol. 4, № 3. P. 223–230.
  13. Hanson C. Short Stories and Short Fictions, 1880–1980. Houndmills, Basingstoke, Hampshire, L. : The Macmillan Press LTD, 1985. P. 7, 148–149.
  14. Malcolm D. The British and Irish Short Story Handbook. Hoboken : Wiley-Blackwell, 2012. P. 30.
  15. Беккет С. Никчемные тексты / пер. с фр. Е. В. Баевской. СПб. : Наука, 2003. С. 93. Далее ссылки даются на это издание с указанием страниц в скобках.
  16. Hunter A. The Cambridge Introduction to the Short Story in English. Cambridge : Cambridge University Press, 2007. P. 86.
  17. Беккет С. Первая любовь. Избранная проза / сост. и пер. с фр. М. Дадяна. М. : Текст, 2015. С. 72.
Поступила в редакцию: 
01.09.2020
Принята к публикации: 
20.11.2020
Опубликована онлайн: 
31.03.2021
Опубликована: 
31.03.2021