Образец для цитирования:

Тырышкина Е. В. «Тут из пенки слюны моей чилистейшей…» А. Крученых: трансформация мифа о Венере Анадиомене // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 308-312. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2021-21-3-308-312


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
821.161.1.09-14+929Крученых
Язык публикации: 
русский

«Тут из пенки слюны моей чилистейшей…» А. Крученых: трансформация мифа о Венере Анадиомене

В статье рассматриваются трансформация и функционирование мифа о Венере Анадиомене в ранней лирике А. Крученых в контексте основных тенденций эстетики футуризма и исследований иконографии Венеры-Афродиты в литературе и живописи 1910–1925 гг. Миф сохраняется на уровне сюжетной основы как реликт, однако происходит переакцентирование с женского идеала красоты и культурного символа на мужскую фигуру, узурпирующую силу творения.

Список литературы
  1. Бальмонт К. Горящие здания. М. : Скорпион, 1900. URL: http://az.lib.ru/b/balxmont_k_d/text_0150.shtml (дата обращения: 25.04.2021).
  2. Крученых А. Стихотворения. Поэмы. Романы. Опера. СПб. : Академический проект, 2001. С. 91–92, 103, 108–110,152.
  3. Ланн Ж.-К. Метафоры тела в поэзии Велимира Хлебникова // Тело в русской культуре : сб. ст. / сост. Г. И. Кабакова, Ф. Конт. М. : Новое литературное обозрение, 2005. С. 325.
  4. Маяковский В. Полн. собр. соч. : в 13 т. Т. 1. М. : Гос-литиздат, 1955. С. 248.
  5. Сахно И. Иконография Венеры в поэзии и живописи русского авангарда 1910–1925 гг. // «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма / отв. ред. вып. А. Л. Топорков. М. : Индрик, 2015. С. 309–311 («Вечные» сюжеты и образы; вып. 1).
  6. Хлебников В. Творения. М. : Советский писатель, 1986. С. 161.
Текст в формате PDF: