Образец для цитирования:

Ворон (Скляднева) П. А. Ритм и несобственно-прямая речь в романе А. М. Ремизова «Пруд» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 416-420. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-4-416-420


УДК: 
821.161.1.09-31+929Ремизов
Язык публикации: 
русский

Ритм и несобственно-прямая речь в романе А. М. Ремизова «Пруд»

В статье рассматривается взаимодействие ритма и повествовательной стратегии. Несобственно-прямая речь – сложное явление, которое иногда бывает лишено ярких маркеров перехода к внутреннему мыслительному пространству персонажа. Метрические изменения, смена дыхания, выраженная в ритме, рассматриваются как один из способов «переключения» с авторской речи на внутреннюю речь персонажа.

Список литературы
  1. Выготский Л. О влиянии речевого ритма на дыхание // Проблемы современной психологии. Сб. 2. Л., 1926. С. 172-173.
  2. Козьменко М. Алексей Ремизов // Русская литература рубежа веков (1890-е – начало 1920-х годов) : в 2 кн. / отв. ред. В. А. Келдыш. Кн. 2. М., 2001. С. 347.
  3. Кормилов С. Поэтика метризованной прозы (советский период) // Поэтика русской советской прозы : сб. Уфа, 1991. С. 33.
  4. Новиков Л. Стилистика орнаментальной прозы Андрея Белого. М., 1990. С. 19.
  5. Овсянико-Куликовский Д. Опыт изучения вакхических культов индоевропейской древности в связи с ролью экстаза на ранних ступенях развития общественности. М., 2019. С. 83.
  6. Ремизов А. Собр. соч. : в 10 т. Т. 1. Пруд : Роман. М., 2000. С. 54, 110, 130, 147.
  7. Скороспелова Е. Русская проза ХХ века : от А. Белого («Петербург») до Б. Пастернака («Доктор Живаго»). М., 2003. С. 49.
  8. Харлап М. О стихе. М., 1966. С. 92.
Текст в формате PDF: