Образец для цитирования:

Рябова М. В. Мифопоэтическая модель пространства и времени в поэморомане С. Е. Нельдихена «Праздник (Илья Радалёт)» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 57-62. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-1-57-62


УДК: 
821.161.1.09-1+929Нельдихен
Язык публикации: 
русский

Мифопоэтическая модель пространства и времени в поэморомане С. Е. Нельдихена «Праздник (Илья Радалёт)»

В центре исследовательского внимания – пространственно-временной строй поэморомана С. Е. Нельдихена «Праздник (Илья Радалёт)». Пространство и время рассматриваются в аспекте мифопоэтики: райские аллюзии определяют пространственную локализацию героя, мифопоэтический цикл «становление и исчезновение» формирует временную модель произведения. В процессе анализа устанавливается связь поэтики поэморомана с особенностями миропонимания автора.

Список литературы
  1. Аверинцев С. Рай // Мифологический словарь / гл. ред. М. Е. Мелетинский. М., 1990. С. 454.
  2. Амелин М. Примечания. Праздник <(Илья Радалёт)>. Поэмороман // Нельдихен С. Органное многоголосье. М., 2013. С. 357.
  3. Белинский В. Руководство к всеобщей истории // Белинский В. Собр. соч. : в 3 т. Т. 2. М., 1948. С. 229.
  4. Карс А. История оркестровки. М., 1989. С. 18.
  5. Лихачёв Д. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. М., 1998. С. 11.
  6. Невская Л. Семантика дома и смежных представлений в погребальном фольклоре // Балто-славянские исследования. 1981 : сб. М., 1982. С. 110.
  7. Нельдихен С. Искренность (Непринужденность) // Нельдихен С. Органное многоголосье. С. 135.
  8. Нельдихен С. На север за солнцем // Там же. С. 154.
  9. Нельдихен С. Основы литературного синтетизма.
  10. Нельдихен С. Праздник <(Илья Радалёт)>. Поэмороман. 
  11. Нельдихен С. Пути русской поэзии // Там же. С. 323.
  12. Нельдихен С. Фокифон. Пьеса // Там же. С. 279
  13. Приложение 1. Материалы к биографии. Прижизненная критика. Воспоминания и отзывы современников.
  14. Смирнов И. Место «мифопоэтического» подхода к литературному произведению среди других толкований текста (о стихотворении Маяковского «Вот так я сделался собакой») // Миф – фольклор – литература: сб. ст. / отв. ред. В. Г. Базанов. Л., 1978. С. 187.
  15. Соколов Д. Спираль // Математическая энциклопедия : в 5 т. Т. 5. М., 1985. С. 141.
  16. Спираль // Бидерманн Г. Энциклопедия символов. М., 1996. С. 260.
  17. Суперанская А. Словарь русских личных имен. М., 2006. С. 354.
  18. Толстой Н. Славянские народные толкования снов и их мифологическая основа // Сон – семиотическое окно. Сновидение и событие. Сновидение и искусство.Сновидение и текст : XXVI Випперовские чтения. М., 1993. С. 91.
  19. Топоров В. Древо Мировое // Мифы народов мира. Энциклопедия : в 2 т. Т. 1. М., 1997. С. 398.
  20. Топоров В. Пространство и текст // Текст, семантика и структура : сб. ст. М., 1983. С. 232, 248, 258.
  21. Чертков Л., Никольская Т. Стихи Сергея Нельдихена // Neue Russische Literatur. Almanach. 1978. № 1. P. 99.
  22. Элиаде М. Космос и история. М., 1987. С. 42, 72
  23. Элиаде М. Ностальгия по истокам. М., 2006. С. 194.
Текст в формате PDF: