Образец для цитирования:

Балакирева М. Е. Диалог в сюрреализме и конструирование групповой идентичности («Процесс над Барресом», 1921) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 433-438. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-4-433-438


УДК: 
821.133.1.09:7.037.5
Язык публикации: 
русский

Диалог в сюрреализме и конструирование групповой идентичности («Процесс над Барресом», 1921)

Статья посвящена исследованию диалога в произведении коллективного творчества сюрреалистов «Процесс над Барресом» и его роли в конструировании групповой идентичности. Сам диалог превращается у сюрреалистов в метатехнику: с одной стороны, он часто используется как творческий инструмент, с его помощью создаются коллективные произведения и трансформируются сюрреалистические практики; с другой стороны, направленность на диалог внутри группы характеризует особые формы социального взаимодействия у сюрреалистов. В данной работе речь пойдет о групповой коммуникации и о том, как коллективный диалог, накладывая на участников моральные и этические ограничения, формирует групповую идентичность и подготавливает окончательный разрыв группы А. Бретона с ДАДА.

Список литературы
  1. Aragon L. Actualité de Maurice Barrès // La lumière de Stendhal. Paris, 1954. P. 261–269.
  2. Aspley K. The Breton-Soupault Dialogues // Fotiade R. (ed.). André Breton : The Power of Language. Exeter, 2000. P. 51–72.
  3. Bonnet M. (éd.). L’Affaire Barrès. Paris, 1987. Р. 2, 3, 11, 14.
  4. Buchole R. L’Evolution poétique de Robert Desnos. Bruxelles, 1956. P. 81.
  5. Clébert J.-P. Dictionnaire du surréalisme. Le Seuil, 1996. P. 321.
  6. Dubosson F. Désadmirer Barrès. Le prince de la jeunesse et ses contrelecteurs (1890–1950). Paris, 2019.
  7. Kahn S. Lettres à Denise Lévy (1919–1929). Paris, 2005. P. 91.
  8. Piégay-Gros N. L’affaire Barrès : le théâtre du procès // Les Cahiers de la Justice. 2012. № 4. P. 43–52.
  9. Pierre J. (éd.). Recherches sur la sexualité. Janvier 1928 – Août 1932. Paris, 1990.
  10. Sanouillet M. Dada à Paris. Paris : Flammarion, 1993.
  11. Siepe H. T. Le Lecteur du surréalisme. Paris : Association pour l’étude du surréalisme, 2010. P. 37–48.
  12. Гальцова Е. Сюрреализм и театр. М., 2012. С. 73-74.
Текст в формате PDF: