интервью

Использование мультимедийных и интерактивных свойств сети Интернет в электронных газетах Татарстана

В статье изложены результаты сравнительного контент-анализа интервью в интернет-газетах на русском и татарском языке «Бизнес online» и «Intertat.ru» за период с 1 июня 2012 г. по 1 января 2014 г. Единицами анализа и счета стали тематика, вид интервью, стилистические приемы журналиста, использование оригинальных свойств интернет-СМИ. Всего проанализировано 160 интервью.

Жанр интервью и его модификации

В статье рассмотрен один из существенных вопросов журналистики – проблема выделения жанра интервью из близких к нему в СМИ (на материале газетных и радийных интервью).

Отражение имиджа женщины-политика в интернет-СМИ Республики Татарстан

В статье предлагается анализ имиджа женщин-политиков Татарстана по публикациям в интернет-СМИ. На основе качественного контент-анализа текстов, опубликованных в интернет-СМИ, проводится классификация типов имиджа, каждому дается характеристика. Имидж пяти женщин-политиков анализируется с точки зрения персональных и социальных характеристик.

Языковые средства реализации тактики признания существования проблемы и тактики разъяснения (на материалах интервью А. Меркель)

В статье рассматриваются коммуникативные тактики, используемые бундесканцлером германии Ангелой Меркель при реализации информационно-интерпретационной стратегии в печатных СМИ, которые являются основным источником, удовлетворяющим информационные интересы общества.

Чат-интевью как вторичный речевой жанр

В современном интернет-общении происходит рождение новых речевых жанров, вторичных по отношению к их традиционным формам, возникшим в рамках реальной коммуникации. Вторичным речевым жанром является чат-интервью – опосредованная электронным каналом передачи разновидность интервью с известной личностью. Между этими двумя жанрами есть черты сходства и различия. Различия связаны с массовым характером аудитории «интервьюеров», непрофессиональным характером их вопросов, отсутствием запланированного хода чат-интервью, а также с выраженным оценочным характером дискурса.