Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Соколова О. В. Стратегии именования современных текстов: озаглавливание в поэзии и нейминг в рекламе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 25-30. DOI: 10.18500/1817-7115-2012-12-4-25-30

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

Стратегии именования современных текстов: озаглавливание в поэзии и нейминг в рекламе

Авторы: 
Соколова Ольга Викторовна, Московский педагогический государственный университет
Аннотация: 

В статье рассмотрены художественно-лингвистические стратегии озаглавливания (в поэзии) и нейминга (в рекламе), маркирующие тенденцию к активизации эстетической функции в рекламном тексте и способствующие достижению рекламной цели – презентации товара.

Список источников: 

Bernard A. Now all we need is a title : famous book titles and how they got that way. N. Y., 1995.

Bock M. Some effects of titles on building and recalling text structures // Discourse Processes. Vol. 3, № 4.

Chasar M. The Business of Rhyming : Burma-Shave Poetry and Popular Culture // PMLA (the journal of the Modern Language Association of America). 2010. Vol. 125, № 1.

Grunig B. N. Les mots de la publicité L’architecture du slogan. Paris, 1990.

Room A. Literally entitled : a dictionary of the origins of the titles of over 1300 major literary works of the nineteenth and twentieth centuries. Jefferson, 1996.

Белоусова Н. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса : дис. … канд. филол. наук. М., 2006.

Бернадская Ю. Текст в рекламе. М., 2008.

Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.

Дмитриева Л., Анашкина Н., Бернадская Ю. [и др.]. Разработка и технологии производства рекламного продукта. М., 2006.

Зубова Л. Языки современной поэзии. М., 2010.

Иванов И. Привлечение любопытства – основа успеха тизерной рекламы // Энциклопедия маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/teaser.htm (дата обращения: 16.02.2012).

Кошевая И. Название как кодированная идея текста // Иностранные языки в школе. 1982. № 2.

Крюкова А. Рекламное имя. Волгоград, 2003.

Лотман Ю. Семиотика культуры и понятие текста // Лотман Ю. Избранные статьи : в 3 т. Таллинн, 1992. Т. 1.

Маяковский В. Агитация и реклама // Маяковский В. Собр. соч. : в 12 т. М., 1978. Т. 11.

Маяковский В. Собр. соч. : в 12 т. М., 1978. Т. 8.

Николаев С. Феноменология билингвизма в творчестве русских поэтов : дис. … д-ра филол. наук. Ростов н/Д, 2006.

Николина Н. Активные процессы в языке современной русской художественной литературы. М., 2009.

Оковитая Ю. Экспрессивные синтаксические конструкции в языке рекламы : соотношение структуры и значения : дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2004.

Орлицкий Ю. Динамика стиха и прозы в русской словесности. М., 2008.

Орлицкий Ю. Стих и проза в русской литературе. Воронеж, 1991.

Орлицкий Ю. Стих и проза в русской литературе. Воронеж, 2001.

Орлицкий Ю. Стих и проза в русской литературе. М., 2002.

Постмодернизм : энциклопедия. Минск, 2001.

Поэтика заглавия : сб. науч. тр. М. ; Тверь, 2005.

Проблемы экспрессивной стилистики. Вып. 2. Ростов н/Д, 1992.

Суперанская А., Подольская Н. Товарные знаки. М., 2009.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама : принципы и практика. М., 2008.

Фатеева Н. Заглавие художественного произведения: онтология, функции, типология // Фатеева Н. Синтез целого. На пути к новой поэтике. М., 2010.

Фатеева Н. О лингвопоэтическом и семиотическом статусе заглавий стихотворных произведений (на материале русской поэзии ХХ в.) // Поэтика и стилистика : 1988–1990. М., 1991.

Фатеева Н. Открытая структура : о поэтическом языке и тексте рубежа ХХ–ХХI веков. М., 2006.

Фатеева Н. Поэтика заглавия : двадцать лет спустя // Фатеева Н. Синтез целого. На пути к новой поэтике. М., 2010.