К вопросу о людической функции прецедентных феноменов в художественном дискурсе

В статье рассматриваются некоторые аспекты функционирования прецедентных феноменов в художественном дискурсе. Особенности употребления прецедентных феноменов в людической функции трактуются с позиций не только бытового общения, которое копируется в художественном дискурсе, но и с позиций внутренних законов анализируемого произведения. Описываются некоторые особенности употребления прецедентных феноменов для создания языковой игры, а также высказывается предположение о предопределении формы прецедентного феномена его функционированием.

DOI: 
10.18500/1817-7115-2017-17-1-29-32
Список литературы

Володарский Э. Дневник самоубийцы. М., 2005.

Достоевский Ф. Бесы. М., 2008.

Иванов-Разумник Р. Тюрьмы и ссылки. Нью-Йорк, 1953.

Мелерович А., Мокиенко В. Фразеологизмы в русской речи. Словарь : Около 1000 единиц. 2-е изд., стереотип. М., 2001.

Назарова Р., Золотарев М. Прецедентные феномены : проблемы дефиниции и классификации прецедентных феноменов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Фило­логия. Журналистика. 2015. Т. 15, вып. 2.

Попова Е. Прецедентные феномены в современном художественном дискурсе (на материале романов В. Пелевина «Generation“П”» и «Числа») : автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2012.

Привалова И. Интеркультура и вербальный знак (лингвокогнитивные основы межкультурной коммуни­кации). М., 2005.

Текст в формате PDF: