Izvestiya of Saratov University.

Philology. Journalism

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Full text PDF(Ru):
(downloads: 0)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Personalia
UDC: 
811.161.1.+929Кадькалова
EDN: 
DOMRFX

Personality in science: Emilia Petrovna Kadkalova. On the 90th anniversary of the professor

Autors: 
Veselkova Tatiana Vyacheslavovna, Saratov State University
Abstract: 

The article highlights the main milestones of the life and work of E. P. Kadkalova, a prominent Russian of the Saratov linguistic scientific school. The characteristic features of E. P. Kadkalova as a researcher and a person, the fundamental features of her methodology are highlighted.

Reference: 
  1. Александрова Т. Актуализация скрытых участников концептуальной структуры исходного слова в процессе деривации // Развитие словообразовательной и лексической системы русского языка : материалы VI Междунар. науч. семинара, посвященного памяти профессора Э. П. Кадькаловой (Саратов, 27–28 октября 2016 г.). Саратов : Амирит, 2016. С. 35.
  2. Веселкова Т. О перспективности сопоставительного изучения близких и тождественных по семантике словообразовательных структур // Русский язык и литература в образовательном процессе : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. : О. Ю. Авдевнина, Е. А. Елина, В. В. Девяткина. Саратов : Лахнев Ю. В. (ИД «МарК»), 2016. С. 15–20.
  3. Веселкова Т. Перспективные пути перехода отдериватологии описательной к деритологии объяснительной // Рациональное и эмоциональное в русском языке – 2018 [Электронный ресурс] : сб. тр. Междунар. науч. конф. (Москва, 23–24 ноября 2018 г.). М. : ИИУ МГОУ, 2018. С. 80–84. (1 электрон. опт. диск (CDROM); 12 см).
  4. Кадькалов Ю. Так мы жили. Воспоминания. Саратов : ООО «Буква», 2013.
  5. Кадькалова Э. «Современный русский язык» : В поисках оптимального варианта программы курса // Предложение и слово : докл. и сообщ. Междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф. В. С. Юрченко / отв. ред. О. В. Мякшева. Саратов : Изд-во. Сарат. пед. ин-та, 1999. С. 317–327.
  6. Кадькалова Э. Выход в теорию словообразования : к вопросу о соотношении понятий словообразовательная производность и словообразовательная мотивированность. Саратов : ООО «Буква», 2015. С. 326.
  7. Кадькалова Э. Выход в теорию словообразования : к вопросу о соотношении понятий словообразовательная производность и словообразовательная мотивированность. С. 319.
  8. Кадькалова Э. Глубины языковых реалий на экране русского Слова. От звука к фонеме, графеме, орфограмме : учеб. пособие для студентов. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2011. С. 4, 72.
  9. Кадькалова Э. К изучению законов словопроизводства : Агентивные глаголы в русском языке. Саратов : ИЦ «Наука», 2007. С. 30.
  10. Кадькалова Э. Лексические значения производных слов // Русский язык в школе. 1972. № 5. С. 86–91.
  11. Кадькалова Э. Лексические значения производных слов : статья вторая // Предложение и слово : парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты : межвуз. сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та, 2000. С. 56–69.
  12. Кадькалова Э. Начальный курс науки о языке. Современный русский язык. Текст. Предложение. Слово. Саратов : Амирит, 2015. С. 4.
  13. Кадькалова Э. Семантика как фактор развития словообразовательных структур // Соотношение синхронии и диахронии в языковой эволюции : материалы Всесоюз. науч. конф. (Ужгород, 23–25 октября 1991 г.). М.
  14. Кадькалова Э., Кадькалов Ю. Начальный курс науки о языке. Кн. 1 : Общее языкознание. Изд. 2-е, испр. И доп. Саратов : Научная книга, 2004. С. 122–123.
  15. Кузнецова Т. Лексико-семантический потенциал словообразовательных структур (на материале моделей семантико-словообразовательной категории «становление / приобретение признака») : дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2004.
  16. Ужгород : Изд-во Ужгород. нац. ун-та, 1991. С. 152–153.
  17. Эмилия Петровна Кадькалова (1931–2015) // Русский язык в школе. 2015. № 7. С. 89–90.
  18. Юрченко В. Предложение и слово : Проблема их соотношения в лингвофилософском плане. Саратов : Изд-во Сарат. пед. ин-та, 1997. С. 2.
Received: 
14.03.2021
Accepted: 
12.05.2021
Available online: 
31.08.2021
Published: 
31.08.2021