Научный отдел. Журналистика

Качественная периодика в ценностно-культурологической идентификации: типологические характеристики

В статье рассматривается часть авторской типологии печатных СМИ с опорой на типологическое деление современной культуры как ценностного пространства, в котором неизбежно функционируют СМИ. Автором извлекаются соотносимые друг с другом элементы «качественная периодика – традиционная культура», определяются типологические признаки качественных изданий в их соотношении со свойствами традиционного типа культуры.

Государственная информационная политика: проблемы формирования и реализации

Процесс повышения роли информации в современном социуме развивается на фоне отсутствия не только концепции государственной информационной политики (ГИП), но и единого научного подхода к определению сущности самого понятия. В статье уточнена трактовка термина, обоснован авторский подход к разработке концепции ГИП. Аргументировано, что только в рамках ГИП возможно преодоление главного вызова для современных российских медиа – резкого падения доверия аудиторий, прежде всего, к традиционным СМИ.

Из журналистской практики Веймарской республики: интервью Вальтера Беньямина в газете «Ди литерарише Вельт» (1927–1929)

В статье на примере девяти интервью в газете «Ди литерарише Вельт» (1927–1929 гг.) рассматриваются малоизученные аспекты журналистской деятельности немецкого философа Вальтера Беньямина. В статье показано, как эксперименты Беньямина над жанром интервью одновременно приблизили его к методу диалектического материализма и актуализировали поэтику диалога начала ХХ в.

Стереотипизация образов российских политиков в немецкоязычном медиадискурсе

В статье рассматривается языковая репрезентация стереотипов на примере анализа текстов немецкоязычной прессы, посвященных избирательной кампании в России в 2018 г. Подтверждается большое значение упрощения и обобщения в формировании образов российских политиков в немецких СМИ. Выявляются некоторые характеристики стереотипов о российских политических деятелях, описываются языковые средства их репрезентации.

«Китайская шкатулка» – новый инструмент манипуляции в испанском политическом дискурсе в условиях кибердемократии

В статье рассматривается новый манипулятивный прием в испанских интернет-ресурсах в эпоху кибердемократии – «китайская шкатулка». Выявляются виды указанного манипулятивного приема. Представлен анализ потенциала нового средства манипулятивного воздействия, его возможностей в политическом и газетно-публицистическом дискурсе на примере испанских источников.

Геобрендинг в контексте проблем медиатизации как средство развития территорий и привлечения туристов

В статье рассмотрена проблема формирования территориальных брендов в Российской Федерации. Проведен широкий анализ различных мнений российских и зарубежных исследователей по вопросам маркетинга городской среды и формирования национальных брендов. В качестве примеров рассмотрены широко известные городские бренды. Исследованы актуальные подходы к формированию брендов Республики Крым.

Специфика работы профессиональных журналистов в условиях конвергенции (по итогам социологического исследования)

В статье выделяются четыре основных вида конвергенции в сфере масс-медиа: технологический, организационный, профессиональный и коммуникативный. Автор особое внимание уделяет профессиональному уровню конвергенции, который предполагает формирование у журналистов новых навыков и компетенций, позволяющих им осуществлять деятельность эффективно в современных редакциях СМИ.

Некоторые особенности реализации стратегии дискредитации в советском медиадискурсе (на материале газетных текстов 1960–1979 годов)

Статья посвящена тактике навешивания (наклеивания) ярлыков. Анализируются примеры из советской прессы 1960–1970-х гг. (газеты «Правда», «Известия», «Красная звезда» и «Вечерняя Москва»). В результате исследования были выделены семантические группы ярлыков, проанализированы способы взаимодействия ярлыков с другими дискредитирующими средствами.

К вопросу о гибридизации прессы Чувашии: тенденции и перспективы

В работе рассматривается трансформация системы печатных средств массовой информации Чувашии в цифровую эпоху, дается характеристика гибридизации районной, городской и республиканской прессы. Авторы определяют специфику взаимодействия изданий с новыми медиа и подчеркивают необходимость оптимизации журналистского труда с учетом новых технологических возможностей.

Городские медиа в информационном поле провинциального моногорода (на примере г. Александровска Пермского края)

В статье рассматривается информационное поле Александровска – одного из самых депрессивных городов Пермского края. Делается акцент на крупнейших группах местных медиа в социальной сети «ВКонтакте», понимаемых как новые городские медиа. Показывается, что негативный образ города, создаваемый федеральными, краевыми и городскими СМИ, корректируется самими гражданами в положительную сторону.

Страницы