Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


лингвопоэтический анализ

Роль ключевых слов в заглавии художественного произведения (на материале романа А. Брукнер “Strangers”)

В статье рассматривается роль ключевых слов, вынесенных в заглавия художественных произведений, на материале романа “Strangers” современной британской писательницы Аниты Брукнер. Будучи сильной позицией текста, заглавие является одним из важнейших элементов, который выделяет его среди других текстов и на который в первую очередь обращает внимание читатель. Вынесение ключевого слова произведения в такую сильную позицию увеличивает его эстетический потенциал.

Роль ключевых слов в заглавии художественного произведения (на материале романа А. Брукнер “Strangers”)

В статье рассматривается роль ключевых слов, вынесенных в заглавия художественных произведений, на материале романа “Strangers” современной британской писательницы Аниты Брукнер. Будучи сильной позицией текста, заглавие является одним из его важнейших элементов, который выделяет его среди других текстов и на который в первую очередь обращает внимание читатель. Вынесение ключевого слова произведения в такую сильную позицию увеличивает его эстетический потенциал.

Ключевые слова как средство создания атмосферы в художественном произведении (на материале романа С. Хилл «Женщина в чёрном»)

В статье рассматривается вопрос о роли ключевых слов fog и mist в романе С. Хилл «Женщина в чёрном». Лингвопоэтический анализ показывает, каким образом ключевые слова создают атмосферу напряжённости и тревоги в произведении, относящемуся к жанру ужасов. Благодаря активному использованию ключевого слова fog в окружении слов с ингерентной негативной коннотацией с самого начала текста создаётся ощущение дурного предзнаменования.