Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


COVID-19

Пандемия COVID-19 как один из факторов трансформации редакционного менеджмента СМИ: опыт последних пяти лет

В статье рассматривается влияние пандемии коронавируса COVID-19, с кото рой мир столкнулся в 2020 г., на функционирование российских СМИ, а также на транс формацию деятельности главного редактора. Повсеместный локдаун, введение жестких ограничений, поток непроверенной информации заметно повлияли на работу российских редакций СМИ в 2020 г.: медиаменеджеру пришлось учиться управлять коллективом в кардинально новых условиях, используя различные инструменты и техники, налаживать взаимодействие с удаленной редакцией, формировать новые способы подачи информации.

Изменения в изображении Китая ведущими СМИ Великобритании во время пандемии COVID-19 и специальной военной операции

Цель представляемого исследования – проследить изменения в конструировании образа Китая в британских медиа в течение двух кризисных периодов: пандемии COVID-19 и специальной военной операции. Каждый период включает фазу паники (эскалации) и фазу восстановления (стагнации). Используя данные базы Factiva, было проанализировано 70 356 статей четырех СМИ: The Times, The Sun, The Guardian и The Daily Mirror. Методологическая основа исследования – теория зависимости и теория повестки дня.

Речевое воздействие на адресата в медицинской рекламе (на примере рекламы вакцины против СOVID-19)

В статье проводится анализ особенностей медицинской рекламы как источника речевого воздействия на адресата в меди цинской рекламе на примере рекламы вакцины против COVID-19. Материалом послужили креолизованные рекламные тексты (всего проанализировано более 50 примеров), относящиеся к тематике коронавируса, извлеченные из открытых ресурсов сети Интернет за период пандемии, а также данные свободного ассоциативного эксперимента (60 анкет респондентов в возрасте от 18 до 22 лет).

Пандемия COVID-19 как один из факторов трансформации редакционного менеджмента СМИ: опыт последних пяти лет

В статье рассматривается влияние пандемии коронавируса COVID-19, с которой мир столкнулся в 2020 г., на функционирование российских СМИ, а также на трансформацию деятельности главного редактора. Повсеместный локдаун, введение жестких ограничений, поток непроверенной информации заметно повлияли на работу российских редакций СМИ в 2020 г.: медиаменеджеру пришлось учиться управлять коллективом в кардинально новых условиях, используя различные инструменты и техники, налаживать взаимодействие с удаленной редакцией, формировать новые способы подачи информации.

Changes in the UK leading media's portrayal of China during the Covid-19 pandemic and the special military operation

The aim of the present study is to trace changes in the construction of the image of China in the British media during two crisis periods: the Covid-19 pandemic and the Russian military operation. Each period encompasses a panic (escalation) phase and a recovery (stagnation) phase. Using data from the Factiva database, 70,356 articles published in four British media outlets were analyzed: the Times, the Sun, the Guardian and the Daily Mirror. The methodological basis of the study constitute the dependency theory and the agenda setting theory.