Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


биография

Тайны ремесла»: особенности работы М.А. Булгакова над романом «Мастер и Маргарита»

В романе «Записки покойника» М. А. Булгаков сам сформулировал главную особенность своей работы над художественными произведениями: «Что видишь, то и пиши, а чего не видишь, писать не следует» [1, с. 435]. Основным материалом для его творчества стала собственная жизнь. В данной статье на основе текстологического анализа мы рассматриваем, каким образом события в жизни Булгакова находили отражение в романе «Мастер и Маргарита».

Мифологизация личности Е.А. Боратынского в русском литературоведении XX века

В статье на материале биографических исследований о Е.А. Боратынском в литературоведении ХХ в. рассматриваются процессы мифологизации личности поэта, становления и развития мифа о Боратынском, определяются наиболее общие характеристики складывающегося мифа о поэте.

Нарративная структура биографии Э. Людвига «Наполеон»

Статья посвящена выявлению жанровых особенностей биографии Э. Людвига «Наполеон» на основе рассмотрения особенностей её нарративной структуры.

Теоретические основы и актуальные проблемы жанра биографии

Статья посвящена рассмотрению истории жанра биографии и его теоретического осмысления, а также актуальным теоретическим проблемам жанра.

Творчество Эмиля Людвига в оценках критики

Статья посвящена биографии и истории восприятия публикой и критикой творчества знаменитого в 1920–1930 гг. немецкого биографа Э. Людвига.

«Рональд Нокс» в критике

В статье рассматривается отношение литературных критиков к биографии Ивлина Во «Рональд Нокс», а также причины того, почему данное произведение не имело успеха у современников.

Город и фантазеры в работах П. Акройда

В статье анализируется образ Лондона в произведениях художников-фантазеров, описанных П. Акройдом. Результатом становится демонстрация эволюции образа города в ходе развития английской литературы в период c XIV по XX в.

Биографический текст в литературе и кино: «Полторы комнаты» И. Бродского и А. Хржановского

В статье рассмотрены приёмы перевода биографического текста на язык кино, использованные в фильме режиссёра А. Хржановского «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Проанализированы визуальные и текстовые цитаты из эссе, интервью, стихотворений поэта, а также воспоминаний современников.

ИЗ ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КНИГИ А.А. ФЕТА "МОИ ВОСПОМИНАНИЯ": ЧЕРНОВОЙ НАБРОСОК ПЛАНА МЕМУАРОВ

В статье рассматривается эпизод из творческой истории мемуаров А.А. Фета, публикуется и комментируется черновой набросок первоначального плана фетовских воспоминаний. Исследование базируется на рукописных источниках, впервые вводимых в научный оборот.

 

НИКОЛАЙ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ: К 180-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Предлагается современное рассмотрение жизни и творчества Н.Г. Чернышевского с привлечением малоизученных материалов.

 

Страницы