Для цитирования:
Валова О. М. Своеобразие конфликта в драме Оскара Уайльда «Саломея» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2012. Т. 12, вып. 3. С. 56-62. DOI: 10.18500/1817-7115-2012-12-3-56-62
Своеобразие конфликта в драме Оскара Уайльда «Саломея»
В статье предлагается анализ внешнего и внутреннего конфликта драмы О. Уайльда «Саломея». Внешний конфликт связан с уайльдовской идеей губительности для человека его страстей, во внутреннем конфликте представлено воплощение взглядов драматурга, связанных с его «философией нереального».
Collected Works of Oscar Wilde. The Plays, the Poems, the Stories and the Essays including De profundis. L., 1997.
Knox M. Oscar Wilde : A long and lovely suicide. New Haven ; L., 1994.
Marcovitch H. The Princess, Persona, and Subjective Desire : A Reading of Oscar Wilde’s Salome // Papers on Language & Literature. Winter 2004, Vol. 40. Issue 1.
Nassaar C. Into the Demon Universe : A Literary Exploration of Oscar Wilde. New Haven ; L., 1974.
Navarre J. Oscar Wilde, Edward Heron-Allen and the Palmistry Craze of the 1880s // English Literature in Transition, 1880–1920. 2011. Vol. 54. Issue 2.
Quigley A. E. Realism and Symbolism in Oscar Wilde’s Salomй // Modern Drama. Toronto, 1994. Vol. 37. Spring № 1.
Worth K. J. The Irish drama of Europe from Yeats to Beckett. L., 1978.
Абрамович Н. Религия красоты и страдания. Оскар Уайльд и Достоевский. СПб., 1909.
Бальмонт К. Об Уайльде в России // Уайльд О. Саломея / пер. К. Бальмонта. СПб., 1908.
Бауэр В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов / пер. с нем. Г. Гаева. М., 1998.
Боборыкина Т. Трагедии О. Уайльда (К проблеме связи творчества О. Уайльда с романтической традицией) // Проблемы жанра литератур стран западной Европы и США (XIX – первая половина ХХ вв.) : межвуз. сб. научн. тр. Л., 1983.
Дроздова Н. Преломление христианских мотивов в духе традиций эстетизма (по страницам трагедии Оскара Уайльда «Саломея») // Изв. Пензенск. ун-та. 2010. № 15(9).
Иванова А. К. Д. Бальмонт – переводчик английской литературы. Иваново ; СПб., 2009.
Ковалева О. Оскар Уайльд и стиль модерн. М., 2002.
Коган П. Очерки по истории западно-европейских литератур. М., 1911.
Куприянова Е. Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа «Портрет Дориана Грея». Великий Новгород, 2007.
Ланглад Ж. де. Оскар Уайльд, или Правда масок. М., 1999.
Минский Н. Идея «Саломеи» // Золотое руно. 1908. № 6.
Образцова А. Волшебник или шут? (Театр Оскара Уайльда). СПб., 2001.
Палья К. Личины сексуальности : пер. с англ. Екатеринбург, 2006.
Решетов В. Пьеса О. Уайльда «Саломея» в контексте трактовки библейских образов в других видах искусства // Взаимодействие литературы с другими видами искусства : ХХI Пуришевские чтения : сб. ст. и материалов междунар. конф., 8–10 апреля 2009 г. / Моск. пед. гос. ун-т ; отв. ред. Е. Н. Черноземова ; ред кол. : Н. П. Михальская [и др]. М., 2009.
Савельев К. Литература английского декаданса : истоки, генезис, становление : монография. Магнитогорск, 2007.
Тетельман А. Взаимодействие жанров в творчестве Оскара Уайльда : дис. … канд. филол. наук. Казань, 2007.
Тишунина Н. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств : опыт интермедиального анализа. СПб., 1998.
Уайльд О. Избранные произведения : в 2 т. : пер. с англ. М., 1993. Т. 1.
Уайльд О. Письма. М., 1997.
Уайльд О. Пьесы. М., 1960.
Фрейденберг О. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997.
Фукс Г. Танец // Фиал страстей. СПб., 1910.
Эллман Р. Оскар Уайльд : биография. М., 2000.