Cite this article as:

Antsyferova O. Y., Burtseva V. A. The Concept Misery in the Eponymous Novel by Stephen King and Thriller Genre Conventions. News of Saratov University. New Series. Ser. Studies of Language and Literature. Journalism, 2020, vol. 20, iss. 4, pp. 375-380. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-4-375-380


UDC: 
821.111(73).09-31+929Кинг
Language: 
Russian

The Concept Misery in the Eponymous Novel by Stephen King and Thriller Genre Conventions

The article considers the existing approaches in linguistics to the study of the concept verbalization in a literary text; a comprehensive approach is applied to the study of the concept ‘misery’ in the eponymous novel by Stephen King, which allows us to determine the contribution of linguaculture, genre and ideostyle of the author to this process. The hypothesis is put forward about the meaningfulness of Christian connotations of the concept ‘misery’ in King’s text.

Literature

Green A. Stephen King : The Rolling Stone Interview: The horror master looks back on his four-decade career //Rolling Stone. October 31, 2014. URL: https://www.rollingstone.com/culture/culture-features/stephen-kingthe-ro... (дата обращения: 30.05.2020).

Gruesser J. Lexical representation of concept fear in american thriller novels by Stephen King // Sworldjournal. 2015. № 2. С. 14–20.

King S. Misery. L. : Hodder, 2011. P. 6, 186, 286, 349.

Mishra S., Mishra P. Analyzing delayed traumatic reactions in Stephen King’s Gerald’s Game : A Freudian perspective // Veda’s journal of English language and literature. 2020. № 7. P. 23–31.

Patterson J. Thriller. Ontario, Canada : MIRA Books, 2006. P. 111.

Анфиногенова А. Английские соответствия русских эмотивных лексем, репрезентирующих концепт СТРАДАНИЕ (на материале переводов пьес А. П. Чехова) // «Федоровские чтения» : Актуальные проблемы переводоведения : материалы 45-й Междунар. филол. конф. / под ред. В. И. Шадрина. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2016. С. 3–10.

Горюшко Л., Середа Е. Лексикографическое отражение американского стандарта английского литературного языка в произведениях Стивена Кинга (на примере рассказов сборника «Ночная смена») // Учен. зап. С.-Петерб. ун-та технологий управления и экономики. 2019. № 2 (66). С. 34–40.

Дустмурадов Т. Индивидуально-авторский концепт «страх» в произведениях Эдгара По и Стивена Кинга // Аллея науки. 2018. Т. 2, № 5 (21). С. 563–567.

Дьякова Т. Характеристика жанра «Триллер» и его поджанры // Lingua Mobilis. 2013. № 5 (44). С. 32.

Завьялова Г. Способы актуализации концептов прецедентного жанра в детективе // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2013. № 29 (320). Филология. Искусствоведение. Вып. 83. С. 62–65.

Катермина В. Концепт “Horror” и языковая личность Стивена Кинга // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. № 3 (26). С. 65–72.

Киреева Н. Между элитарным и массовым : новые стратегии писательского поведения и жанровая поэтика постмодернистской литературы США. Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2007 С. 55–95.

Красавский Н. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах. Волгоград : Перемена, 2001. С. 60.

Мадрыгина Н. Репрезентация концепта «Другого» в эпоху модерна и постмодерна через призму произведений научно-фантастического жанра // Вестн. Ом. ун-та. 2019. Т. 24, № 4. С. 79–81. DOI: https://doi.org/10.24147/1812-3996.2019.24(4).79-81

Марьина Л. Репрезентация концептов «страх» и «смерть» в рассказе С. Кинга «Under the Weather» // Неделя науки СПбПУ : материалы науч. конф. с междунар. участием. СПб. : Санкт-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2019. С. 54–57.

Опарина К. Структура и репрезентация художественного концепта «витализм» (на материале малой прозы немецкого экспрессионизма) // Вестн. СамГУ. 2010. № 7 (81). С. 179.

Попов Д. Творчество Стивена Кинга как художественное воплощение психоаналитических идей // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45).С. 281–284.

Рабкина Н. Художественный концепт «несвобода» в творчестве Стивена Кинга // Вестн. КемГУ. 2012. Т. 4, № 4 (52). С. 112–115.

Сарсенова И. Концепт сада в художественной прозе А. И. Герцена // Гуманитарные исследования. 2012. № 2 (42). С. 246–252.

Скребцова Т. Когнитивная лингвистика : Курс лекций. СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2011. С. 4.

Словарь английского языка: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Merriam-Webster (дата обращения: 11.10.2019).

Сметанина Т., Климович А. Образ готического злодея в контексте постмодернистской культуры : роман Стивена Кинга «Мизери» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 9 (87), ч. 2. С. 297. DOI: https://doi.org/10.30853/fi lnauki.2018-9-2.18

Смирнова Ю. Концепт «язык» в прозе Сергея Довлатова // Лингвориторическая парадигма : теоретические и прикладные аспекты. 2017. № 22–1. С. 233.

Филистова Н., Сакова А. Вербальная репрезентация концептов GOOD и EVIL в литературе жанра ужасов (на материале произведений Стивена Кинга) // Нижневарт. филол. вестн. 2019. № 1. С. 59–64.

Фокина Ю. Особенности репрезентации художественного концепта «дом» в концептосферах А. П. Чехова и Джеймса Джойса (на материале малой прозы) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2009. Т. 9, вып. 2. С. 45.

Шалимова И., Годунова К. Концепты «Imprisonment» (заключение) и «Madness» (безумие) в творчестве Стивена Кинга // Вестн. КемГУ. 2013. Т. 2, № 4 (56). С. 153–157.

Шмульская Л., Мамаева С. Эмотивный концепт «обида» в художественном пространстве // Успехи современного естествознания. 2012. № 7. С. 118.

Шошина Т. Триллер как жанр в американской культуре // Поиск (Волгоград). 2019. № 1 (10). С. 133, 136.

Full Text (PDF):