Cite this article as:
Antropova V. V. Quality Periodicals in Value and Culture Identification: Typological Characteristics. News of Saratov University. New Series. Ser. Studies of Language and Literature. Journalism, 2020, vol. 20, iss. 3, pp. 354-359. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2020-20-3-354-359
Quality Periodicals in Value and Culture Identification: Typological Characteristics
The article considers a part of the author’s typology of printed media based on the typological division of modern culture as a value space in which media inevitably function. The author extracts correlated elements of ‘quality periodicals – traditional culture’, defines the typological features of quality publications in their relationship with the properties of traditional culture.
Бакунин М. Философия. Социология. Политика. М. : Правда, 1989. С. 483.
Возчиков В. Философия образования и медиакультура информационного общества : автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб, 2007.
Загидуллина М. Журналистика в эпоху панмедиатизации : обзор исследовательских мнений // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2017. Т. 159, кн. 3. С. 604.
Захаров А. Традиционная культура в современном обществе // Социс. 2004. № 7. С. 108.
Зинькович Г. Обидно, что на наш рынок в основном выводят франшизные издания. URL: http://www.media-atlas.ru/items/?id=5820&cat=interview&field (дата обращения: 15.03.2020).
Иващенко Н. Современная газетная журналистика : категория качества в текстовой идентификации : автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб, 2009. С. 12–13.
Каргин А. Народная художественная культура : учеб. пособие. М. : Гос. республ. Центр рус. фольклора, 1997. URL: https://studopedia.ru/14_49001_vvedenie.html (дата обращения: 15.03.2020).
Кириллова Н. Медиакультура : от модерна к постмодерну. М. : Акад. Проект, 2005.
Колезев Д. В Екатеринбурге презентуют новое федеральное СМИ. Москва увидит его только через 4 месяца. URL: https://lenizdat.ru/articles/1049881/ (дата обращения: 15.03.2020).
Корконосенко С. Основы журналистики : учебник для вузов. М. : Аспект Пресс, 2004. С. 96.
Корконосенко С. Субстанциональный подход к пониманию современной журналистики // Современный дискурс анализ. 2018. № 3 (20). С. 9–15. URL: http://discourseanalysis.org/ada20_1/st130.shtml (дата обращения: 15.05.2020).
Костина А. Соотношение и взаимодействие традиционной, элитарной и массовой культур в социальном пространстве современности : автореф. дис. … д-ра культурологии. М., 2009. С. 14– 17, 27.
Лазутина Г. Журналистский текст как знание оперативного назначения // Вестн. Мос. гос. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2012. № 5. С. 50–59.
Лейбин В. От редактора. URL: https://rusrep.ru/2007/01/ot_redaktora/ (дата обращения: 15.03.2020).
Михайлова Н. Народная культура // Культурология. ХХ век. Энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. С. Я. Левит. Т. 2. СПб. : Университетская книга, 1998. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/culturology20century2volumes1998sl.htm#... (дата обращения: 15.03.2020).
Сидоров В. Аксиология журналистики. СПб. : Петрополис, 2016.
Традиция // Новейший философский словарь. URL: https://gufo.me/dict/philosophy/%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%94%D0%98%D0%A6%D0%... (дата обращения: 15.03.2020).
Фролова Т. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарные технологии в журналистике. М. : АСИ, 2009. С. 170.
Чистов К. Фольклор // Культурология. XX век. Энциклопедия : в 2 т. Т. 2. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/culturology20century2volumes1998sl.htm#... (дата обращения: 15.03.2020).
Шкондин М. Периодическая печать : Системные основы типологии // Типология периодической печати : учеб. пособие / под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. Изд. 2-е. М. : Аспект Пресс, 2009. С. 23, 38.
Шостак М. Журналы в системе СМИ : типология и «ниши» изданий // Типология периодической печати. С. 79–86.