Cite this article as:

Sdobnova A. P. Modern School Student’s Lexicon: Content Problem. Izvestiya of Saratov University. Philology. Journalism, 2013, vol. 13, iss. 3, pp. 19-24. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2013-13-3-19-24


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Language: 
Russian

Modern School Student’s Lexicon: Content Problem

The article shows the possibilities of the associative lexicon database as a source of study of the content and structure of the modern school student’s lexicon in its age dynamics on the material of «The associative dictionary of the school student of Saratov and Saratov region».

Literature

Березин Р. Дифференциация актуального лексикона подростка по сфере общения // Литературные образы и языковые категории: сб. ст. молодых ученых. Пермь, 2001.

Березин Р. Коммуникативно-семантические группы актуального лексикона подростка // Лингвистические/психолингвистические проблемы усвоения второго языка. Пермь, 2003.

Березин Р. Организация актуального лексикона подростка по фактору частоты // Словесность и современность: в 3 ч. Ч. 2. Лингвистика. Пермь, 2000.

Береснева Н. Модель внутреннего лексикона в позднем онтогенезе: Ассоциативный эксперимент: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Пермь, 1996.

Береснева Н., Дубровская Л., Овчинникова И. Ассоциации детей от 6 до 10 лет. Пермь, 1995.

Бутакова Л. Динамика развития языковой способности и речевой компетенции носителей русского языка: Экспериментальное исследование речи школьников в одном регионе. Омск, 2010.

Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / пер. с англ. А.Д. Шмелева под ред. Т.В. Булыгиной. М., 1999.

Вильтовская Я. Исследование объема и состава лексикона подростка: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 1980.

Галерея ассоциативных портретов / под общ. ред. Т. М. Рогожниковой. Уфа, 2009.

Гнездилова А. Лингвистические и когнитивные аспекты основного лексикона (на материале русского и английского языков) : автореф. дис.... канд. филол. наук. Ставрополь, 2009.

Гольдин В., Сдобнова А., Мартьянов А. Русский ассоциативный словарь: ассоциативные реакции  школьников I–XI классов: в 2 т. Т. I. Саратов, 2011.

Гуц Е. Ассоциативный словарь подростка. Омск, 2004.

Гуц Е. Психолингвистическое исследование языкового сознания подростка. Омск, 2005.

Доценко Т. Активные процессы в лексиконе подростка // Русский язык сегодня. Вып. 2. Активные языковые  процессы конца ХХ века. М., 2003.

Доценко Т. Влияние фактора «пол» на внутренний лексикон подростка // Русский язык сегодня. Вып. 1. М., 2000.

Доценко Т. Сферы общения и активные тенденции в лексиконе подростка // Изменяющийся языковой мир. Пермь, 2001.

Залевская А. О комплексном подходе к исследованию закономерностей функционирования языкового  механизма человека // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики: сб. науч. тр. Калинин, 1981.

Золотова Н. Ядро ментального лексикона человека как естественный метаязык. Тверь, 2005.

Кожухова Н. Онтогенез вербальных ассоциативных структур глаголов движения: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Минск, 1991.

Лексические минимумы современного русского языка /под ред. В.В. Морковкина. М., 1985.

Ляшевская О., Шаров С. Новый частотный словарь русской лексики. URL : http://dict.ruslang.ru/freq.php  (дата обращения: 14.05.12).

Наумова Т. О развитии значения слова в онтогенезе речи // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики: сб. науч. тр. Калинин, 1983.

Николаенко Н. Динамика формирования внутреннего лексикона младших школьников // Журнал эволюционной биохимии и физиологии. 2004. Т. 40, No 5.

Овчинникова И., Береснева Н., Дубровская Л., Пенягина Е. Лексикон младшего школьника (характеристика  лексического компонента языковой компетенции). Пермь, 2000.

Орлова Н. Речь школьника на уроках словесности: онтолингвистический и дискурсивный подходы. Омск, 2010.

Плотникова С. Описание фрагмента детского лексикона на основе анализа ассоциативного поля глаголов движения // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности: тр. Уральского психол.-линг. общ-ва. Вып. 9. Психолингвистика в образовании. Екатеринбург, 2011.

Рогожникова Т. Психолингвистическое исследование функционирования многозначного слова. Уфа, 2000.

Русский ассоциативный словарь: в 2-х томах. Т. I. От стимула к реакции / Ю.Н. Караулов, Г.А. Черкасова, Н.В. Уфимцева, Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов. М., 2002.

Салихова Э. Моделирование процессов овладения и пользования психологической структурой значения слова при билингвизме: автореф. дис. ... докт. филол. наук. Уфа, 2007.

Сдобнова А. Актуальная компьютерная лексика в ассоциациях школьников // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2010. Т. 10. Вып. 3.

Сдобнова А. Динамические процессы в ассоциативном поле «жизнь» // Вопр. психолингвистики. 2012. No 2 (16).

Сдобнова А. Жаргонная лексика в лексиконе городских и сельских школьников // Проблемы филологического образования : сб. науч. тр. Вып. 2. Саратов, 2009.

Система лексических минимумов современного русского языка / под ред. В.В. Морковкина. М., 2003.

Соколова Т. Ассоциативный тезаурус ребенка 3–6 лет: науч. докл. ... д-ра филол. наук. М., 1999.

Уфимцева Н. Динамика и вариативность языкового сознания: науч. докл. ... докт. филол. наук. М., 1994.

Уфимцева Н. Опыт экспериментального исследования процесса формирования значения // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. Калинин, 1981.

Уфимцева Н. Опыт экспериментального исследования развития словесного значения // Психолингвистические проблемы семантики / отв. ред. А. А. Леонтьев, А. М. Шахнарович; Ин-т языкознания АН СССР. М., 1983.

Федченко А. Языковое сознание русских и американских подростков (этнокультурный аспект). М., 2006.

Full Text (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено в Выпуске поле Опубликована онлайн:publicationDate