Cite this article as:

Monastyryova O. V. Communication Matrixes In Dialogue: the Role of Mass Media in Forming the Modern Media Space (on the material of China Radio International). Izvestiya of Saratov University. Philology. Journalism, 2011, vol. 11, iss. 2, pp. 76-82.


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Heading: 
UDC: 
654.19:07(510)
Language: 
Russian

Communication Matrixes In Dialogue: the Role of Mass Media in Forming the Modern Media Space (on the material of China Radio International)

The modern Media Space is a system that uses integrated new methods of communication. The article is focused on the analysis of «matrix of communication» category by intent-analysis in the programs of China Radio International. The role and the main intentions of forming the China’s image in the media discourse are revealed.

Literature
  1. Сметанина С. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века. СПб., 2002. С. 5.
  2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 353.
  3. Дьякова Е., Трахтенберг А. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999. С. 35.
  4. Луман Н. Реальность массмедиа / пер. с нем. А.Ю. Антоновского. М., 2005. С. 8.
  5. Вацковская И. Типы, функции и роль резонансной информации в политическом дискурсе // Вестн. Новгородского ун‑та. 2008. № 49. С. 52–54.
  6. Можейко М. Автоматический анализ дискурса // Грицанов А., Можейко М. Постмодернизм : энциклопедия. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/PostModern/_01.php. (дата обращения: 21.02.2011).
  7. Мальковская И. Знак коммуникации: Дискурсивные матрицы. М., 2004. С. 7.
  8. Захраи С., Сидорова М. Матрицы в предметном ментальном мире: к вопросу о взаимодействии терминологических и нетерминологических значений многозначного слова // Филология и человек. 2009. № 2. С. 90–99.
  9. Пшегусова Г. Социальная коммуникация (Сущность, типология, способы организации коммуникативного пространства) : автореф. дис. … д‑ра филос. наук. Ростов н/Д, 2003.
  10. Красных В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М., 2003. С. 269.
  11. Мэнь Хунхуа. Сменить пассивную реакцию на активное планирование, защищать и расширять стратегические интересы государства // Большая стратегия Китая. Ханчжоу, 2003. С. 80–106.
  12. Чжао Цичжэн. Условия работы международных СМИ глазами китайцев URL: http: //media.tsinghua.edu.cn/ xshy/2005-01-13/xshy0-14–239.shtml (дата обращения: 21.02.2011).
  13. Борох О., Ломанов А. Скромное обаяние Китая // «Pro et Contra» (2007. № 6). URL: // http://www.polit.ru/research/2008/04/07/china.html (дата обращения: 21.02.2011).
  14.  Маклюэн Г. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. М., 2007. С. 345.
  15. Землянова Л. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М., 1995. С. 18.
  16. Прозоров В. Власть современной журналистики, или СМИ наяву. Саратов, 2004. С. 179.
  17. Ярошенко В. «Черный эфир»: Подрывная пропаганда в системе буржуазного внешнеполитического радиовещания. М., 1986. С. 131.
  18. КПК требует от СМИ учитывать требования и образ мысли зарубежной аудитории // Сообщение ИА «Синьхуа». URL: http://www.russian.xinhuanet.com (дата обращения: 21.02.2011).
  19. Ген. директор Международного радио Китая Ван Гэннянь: «Мы приложим совместные усилия для развития современной системы международного радиовещания». Интервью, эфир МРК от 04.12.2006.
  20. Доклад исследовательской группы Агентства Xinhua News «Повышение эффективности нашей зарубежной пропаганды». URL: http://203.192.6.68/2004/2/2–23.ht (дата обращения: 21.02.2011).
  21. Чжао Цичжэн. Условия работы международных СМИ глазами китайцев.
  22. Негрышев А., Мокеева А. Аспекты речевого воздействия в радиотекстах «Немецкой волны» // Актуальные проблемы содержания и методики обучения иностранным языкам. Владимир, 2001. С. 33–38.
  23. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса / под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.Д. Павловой. СПб., 2000.
  24. Адамьянц Т. От виртуального экранного образа – к «картине мира» телезрителя (семиосоциопсихологический анализ)//Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах : в 2 кн. М., 2000. Кн. 1. С. 141.
  25. Тахтарова С.С. Этнокультурная категория смягчения в коммуникативном аспекте // Филологические науки. 2008. № 4. С. 55–62.
  26. Цит. по: Михайлов С., Ли Динсинь, Чжан Хэфэн, У Ли, Чиу Джуй-Хуэй. Журналистика Китая. СПб., 2006. С. 239.
  27. Зевелёв И., Троицкий М. Россия и Китай в зеркале американской политики // Россия в глобальной политике. 2007. № 5.С. 34–49.
Full Text (PDF): 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не определено поле DOI страницы: $doi