Научный отдел. Журналистика

М. П. Давыдов – забытый журналист-старообрядец из Саратова

Статья посвящена старообрядческой журналистике начала ХХ в. и публицистическому наследию М. П. Давыдова – саратовского журналиста, активно сотрудничавшего в ведущих старообрядческих журналах того времени. Приводится библиография опубликованных им статей, краткая аннотация некоторых статей, уточнены биографические данные об авторе, его псевдонимы.

Крестьянский вопрос на страницах «Экономического указателя» (1857–1861) И. В. Вернадского

В статье рассмотрены основные условия и тенденции развития периодических изданий рубежа 1850–1860-х гг., в частности деловых газет и журналов. Особое внимание уделено позиции журнала И. В. Вернадского «Экономический указатель» в отношении крестьянского вопроса.

Исследование особенностей понимания текстов микроблога (на материале текста-комментария)

В статье рассматривается специфика психолингвистических механизмов понимания и интерпретации текста микроблога. Приводятся результаты сравнительно-сопоставительного анализа взаимодействия релативных и содержательных реакций в процессе понимания текстов различных типов с использованием методики «встречного текста».

Особенности интеграции теле- и радиоканалов Чувашской Республики с социальными сетями

В работе рассматривается взаимодействие электронных средств массовой информации Чувашской Республики с социальными сетями. Авторы выявляют специфику такой интеграции государственных и коммерческих вещателей, анализируют контенты наиболее успешных масс-медиа региона, оценивают политику редакций в отношении организации труда по продвижению своего СМИ в социальных сетях.

«Наклеивание ярлыков» как один из приемов манипуляции информацией в СМИ

Статья посвящена проблеме манипуляции информацией в текстах СМИ. Рассматривается один из манипулятивных приемов – «наклеивание ярлыков». Анализируются примеры из современных общественно-политических изданий («Российская газета», «Новая газета», «Московский комсомолец»).

Репрезентация судебной власти в дискурсе российских и английских печатных СМИ: стратегия активации

Автор статьи изучает дискурсивные способы конструирования имиджа судебной системы, реализующие стратегию активации. В статье рассматриваются два варианта использования данной стратегии: позитивный и негативный, которые создают положительный или отрицательный имидж судебной власти соответственно.

Литературные рецензии в практике книжных обозревателей

Автор рассматривает практику книжных обозревателей в современных печатных и сетевых медиа, останавливаясь на свойствах литературных рецензий и смежных жанров, их актуальных задачах и связанных с задачами коммуникативных характеристиках.

Вербальные реакции на отрицательно-оценочные высказывания (на материале политического интервью)

В статье рассматриваются способы и средства вербальной реакции президентов России и США на отрицательные оценочные
высказывания представителей СМИ в ходе интервью и пресс-конференций.

Блогосфера как литературная среда: «цифровой» читатель Евгения Гришковца

В статье рассмотрены художественные и дневниковые тексты Евгения Гришковца, которые связывают мир Глобальной сети и традиционные формы литературной публикации. Созданные в контексте социальных сетей, произведения популярного русского писателя и блогера маркируют значимые тенденции и особенности в развитии литературного процесса начала XXI в. Филологический анализ сфокусирован на проблеме читателя (категорий реального и имплицитного читателя) в творчестве Евгения Гришковца.

Трансформация редакционного менеджмента под влиянием дигитализации

В статье представлены результаты теоретического анализа трансформаций редакционного менеджмента в условиях быстрой дигитализации масс-медиа. Автор описывает систему факторов изменений и рассматривает «управленческие» последствия этих изменений. В статье делается вывод о противоречивости процессов дигитализации, протекающих в масс-медиа, что требует решения ряда сложных управленческих задач.

Страницы