Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


язык СМИ

Сниженная лексика в газетных текстах как проявление общей тенденции к демократизации речи в СМИ

В статье рассматривается сниженная лексика в российских газетах различных типов. Определены её функции, частотность и способы введения.

«Наклеивание ярлыков» как один из приемов манипуляции информацией в СМИ

Статья посвящена проблеме манипуляции информацией в текстах СМИ. Рассматривается один из манипулятивных приемов – «наклеивание ярлыков». Анализируются примеры из современных общественно-политических изданий («Российская газета», «Новая газета», «Московский комсомолец»).

Влияние девиации языковой системы и коммуникативной некомпетентности журналистов на речь в СМИ и систему языка

В статье рассматриваются этапы развития русского языка от свободных девиаций в прошлом до влияния на изменения в системе языка СМИ и Интернета в XXI в. Отмечается, что свободные девиации системы в условиях жизни с Интернетом становятся неосуществимыми, а зависимость от степени компетентности пользователей все возрастает.

Аббревиатуры как ключевые элементы социокультурного пространства в современных медиатекстах

В статье рассматриваются аббревиатуры как ключевые элементы социокультурного пространства в языке СМИ. Особое внимание уделено следующим языковым единицам как исходным лексемам: ИГИЛ, ВАДА, СМИ, ОПЕК и др. Автором показано, что отаббревиатурные наименования отражают актуальные явления,значимые для жизни российского общества, выполняют экспрессивную и воздействующую функцию.