Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


культура

Коммуникативная функция ольфакторных образов в романах П. Зюскинда «Парфюмер» и Т. Салиха «Сезон миграции на Север»

Статья посвящена сопоставлению ольфакторных образов романов Патрика Зюскинда «Парфюмер» и Тайиба Салиха «Сезон миграции на Cевер» в коммуникационном контексте арабской и европейской культур. Исходным теоретическим положением, опирающимся на имеющиеся разработки в области литературоведения и культурологии, является представление об ольфакторных образах как о существенной составляющей поэтики художественного произведения. Рассмотрена роль, которую играют ольфакторные образы для раскрытия характеров двух главных героев – Жана-Батиста Гренуя и Мустафы Саида.

Роль религиозных СМИ в профилактике радикальных явлений

В статье изложены результаты анализа журналистских материалов в газетах «Вера» и «Иман» за 2004-2006 гг. Хронологические рамки исследования обусловлены религиозно-политической ситуацией в Татарстане и развернувшейся на страницах данных изданий борьбы с экстремистскими течениями на территории Республики Татарстан. Анализ публикаций позволяет выявить приемы реализации воспитательной функции религиозных СМИ в профилактике радикальных явлений.

Петербургский текст К. Вагинова

В статье исследуется проблема Петербургского текста русской литературы в творчестве константина вагинова, его соотношение с классическим Петербургским текстом А. Пушкина, Ф. Достоевского, Н. Гоголя.

Гоголевское в романе О. Д. Форш «Ворон» (опыт нового осмысления)

В статье рассматриваются разные формы реализации мысли о Гоголе в романе О. Д. Форш «Ворон». В том числе анализируется не вошедшая в канонический текст часть главы «Ворон». Поднимается вопрос о причинах невключения ее в окончательный вариант романа.

Культура как ценность в романе Д. Марксона «Любовница Витгенштейна»

Проблема культуры и ее предназначения находится в центре идейного замысла философского романа Д. Марксона. Главная героиня произведения преодолевает первоначальный прагматический подход к культуре как объективному перечню фактов в духе Л. Витгенштейна и приближается к постижению ее как духовного явления, помогающего человеку осознать себя в качестве Dasein, по М. Хайдеггеру.

НИКОЛАЙ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ: К 180-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Предлагается современное рассмотрение жизни и творчества Н.Г. Чернышевского с привлечением малоизученных материалов.