Вербальные и невербальные приемы создания комического в креолизованных текстах социальной рекламы

В статье показано, как с целью оптимизации процесса восприятия адресант рекламного сообщения широко использует в дискурсе комическое и юмористическое.

DOI: 
10.18500/1817-7115-2017-17-1-24-28
Список литературы

Анисимова Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) : учеб. пособие. М., 2003.

Добросклонская Т. Вопросы изучения медиатек­стов (опыт исследования современной английской медиаречи). Изд. 2-е, стереотип. М., 2005.

Дудина Е. Семантика и функции лексико-грам­матических единиц в рекламе : автореф. дис. … канд. филол. наук. Архангельск, 2006.

Зенкова А. Визуальная метафора в социально-политическом дискурсе : методологический аспект // Многообразие политического дискурса / отв. ред. О. Ф. Русакова. Екатеринбург, 2004. С. 39–53.

Кошелев А. О структуре комического (анекдот, ка­ламбур, шарж, пародия, шутка, комическая история) // Логический анализ языка : Языковые механизмы комизма / под ред. Н. Д. Арутюновой. М., 2007.

Савельева А. Метонимия как инструмент языко­вой игры в печатных рекламных текстах // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛО­МОНОСОВ-2011» / отв. ред. А. И. Андреев, А. В. Ан­дриянов, Е. А. Антипов, М. В. Чистякова. [Электронный ресурс]. М., 2011. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

Семен Г. Лингвистическая природа и функци­онирование стилистического приема парадокса : на материале английского языка : дис. … канд. филол. наук. Одесса, 1985.

Сорокин Ю., Тарасов Е. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия / отв. ред. Р. Г. Котов. М., 1990.

Стор И. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов. М., 2003.

Щурина Ю. Комические креолизованные тексты в Интернет-коммуникации // Вестн. Новгород. гос. ун-та. Сер. Филология. История. 2010. № 57. 

Текст в формате PDF: