Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Вырковский А. В. Трансформация редакционного менеджмента под влиянием дигитализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2016. Т. 16, вып. 2. С. 203-210. DOI: 10.18500/1817-7115-2016-16-2-203-210, EDN:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
070:050:004
EDN: 

Трансформация редакционного менеджмента под влиянием дигитализации

Авторы: 
Вырковский Андрей Владимирович, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Аннотация: 

В статье представлены результаты теоретического анализа трансформаций редакционного менеджмента в условиях быстрой дигитализации масс-медиа. Автор описывает систему факторов изменений и рассматривает «управленческие» последствия этих изменений. В статье делается вывод о противоречивости процессов дигитализации, протекающих в масс-медиа, что требует решения ряда сложных управленческих задач.

Список источников: 
  1. Albarran A. Historical Trends and Patterns in Media Management Research // Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M. (eds). Handbook of Media Management and Economics. L. ; Mahwah, 2006.
  2. Anikina M. Journalism as a profession in the first decades of the 21st century : The Russian context // World of Media. Yearbook of Russian Media and journalism Studies. M., 2014.
  3. Anikina M., Dobek-Ostrowska B., Nygren G. (eds). Journalists in Three Media Systems : Polish, Russian and Swedish journalists about values and ideals, daily practice and the future. M., 2013.
  4. Bakker P. Mr. Gates Returns // Journalism Studies. 2012. № 15 (5).
  5. Boczkowski P. J. The processes of adopting multimedia and interactivity in three online newsrooms // Journal of Communication. 2004. № 54 (2).
  6. Boden D., Molotch H. Cyberspace meets the compulsion of proximity // Graham S. (ed.).The Cybercities Reader. L., 2004.
  7. Chan-Olmsted S. Issues in Media Management and Technology // Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M. (eds). Handbook of Media Management and Economics. L. ; Mahwah, 2006.
  8. Compton J. R., Benedetti P. Labour, new media and the institutional restructuring of journalism // Journalism Studies. 2010. № 11 (4).
  9. Deuze M. Convergence Culture and Media Work // Holt J., Perren A. (eds). Media Industries. History, Theory, and Method. Chichester, West Sussex, 2009.
  10. Deuze M. Media Work. Cambridge, 2007.
  11. Deuze M. Technology and the individual journalist : agency beyond imitation and change // Zelizer B (ed.) The Changing Faces of Journalism. N. Y., 2009.
  12. Deuze M., Fortunati L. Atypical Newswork, Atypical Media Management // Deuze M. (ed.) Managing Media Work. Los Angeles ; L. ; New Delhi, 2011.
  13. Dimmick J. Media competition and levels of analysis // Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M. (eds). Op. cit.
  14. Domingo D. Interactivity in the daily routines of online newsrooms: dealing with an uncomfortable myth // Journal of Computer-Mediated Communication. 2008. № 13.
  15. Frank R. «You had to be there» (And they weren’t) : The problem with reporter reconstructions // Journal of Mass Media Ethics : Exploring Questions of Media Morality. 1999. № 14 (3).
  16. Gade P., Raviola E. Integration of News and News of Integration : A Structural Perspective on News Media Changes // Journal of Media Business Studies. 2009. № 6 (1).
  17. Garcнa-Avilйs J. A., Kaltenbrunner A., Meier K. Media Convergence Revisited // Journalism Practice. 2014. № 8 (5).
  18. Garrison B. Diffusion of online information technologies in newspaper newsrooms // Journalism. 2001. № 2 (2).
  19. Harcup T. Journalism : Principles and Practice. L., 2004.
  20. Hermida A., Thurman N. A clash of cultures // Journalism Practice. 2008. № 2 (3).
  21. Hirst M. News 2.0 : Can Journalism Survive the Internet? Crows Nest NSW, 2011.
  22. Knee J., Greenwald B., Seave A. The Curse of the Mogul. N. Y., 2011.
  23. Küng L. Strategic Management in the Media Industry : Theory to Practice. L., 2008.
  24. Küng L., Picard R., Towse R. (eds). The Internet and the Mass Media. L., 2008.
  25. Lischka J. A. How structural multi-platform newsroom features and innovative values alter journalistic cross-channel and cross-sectional working procedures // Journal of Media Business Studies. 2015. № 12 (1).
  26. Lowrey W. Institutionalism, News Organizations And Innovation // Journalism Studies. 2011. № 12 (1).
  27. Lund M. K. More news for less // Journalism Practice. 2012. № 6 (2).
  28. Machill M., Beiler M. The importance of the Internet for journalistic research // Journalism Studies. 2009. № 10 (2).
  29. Makeenko M., Vyrkovsky A. Economic effects of convergence in Russian daily press // World of Media. Yearbook of Russian Media and Journalism Studies. M., 2013.
  30. Meier K. InnovationsIn Central European Newsrooms // Journalism Practice. 2007. № 1 (1).
  31. Meyen M., Riesmeyer C. Service providers, sentinels, and traders // Journalism Studies. 2012. № 13 (3).
  32. Napoli P. M. Audience Evolution and the Future of Audience Research // International Journal on Media Management. 2012. № 14 (2).
  33. Nikunen K. Losing my profession : Age, experience and expertise in the changing newsrooms // Journalism. 2014. № 15 (7).
  34. O’Sullivan J., Heinonen A. New media, old values : Journalism role perceptions in a changing world // Journalism Practice. 2008. № 2 (3).
  35. Pavlik V. The impact of technology on journalism // Journalism Studies. 2000. № 1 (2).
  36. Picard R. Twilight or new dawn of journalism? // Journalism Studies. 2014. № 15 (5).
  37. Raviola E., Hartmann B. Business Perspectives on Work in News Organizations // Journal of Media Business Studies. 2009. № 6 (1).
  38. Reich Z. Comparing reporters’ work across print, radio, and online: converged origination, diverged packaging // Journalism & Mass Communication Quarterly. 2011. № 88 (2).
  39. Reich Z. New technologies, old practices : the conservative revolution in communication between reporters and news sources in the Israeli press // Journalism & Mass Communication Quarterly. 2005. № 82 (3).
  40. Reich Z. The impact of technology on news reporting : a longitudinal perspective // Journalism & Mass Communication Quarterly. 2013. № 90 (3).
  41. Reich Z. The roles of communication technology in obtaining news : Staying close to distant sources // Journalism & Mass Communication Quarterly. 2008. № 85 (3).
  42. Reinardy S. Need for speed onto internet clashes with journalistic values // Newspaper Research Journal. 2010. № 31.
  43. Reinemann C. Routine reliance revisited : exploring media importance for German political journalists // Journalism & Mass Communication Quarterly. 2004. № 81 (4).
  44. Rowe D. Obituary for the newspaper : Tracking the tabloid // Journalism. 2011. № 12 (4).
  45. Sherwood M., Nicholson M. Web 2.0 platforms and the work of newspaper sport journalists // Journalism. 2013. № 14 (7).
  46. Stкpiсska A., Ossowski S. Three generations of Polish journalists // Journalism Studies. 2012. № 13 (5–6).
  47. Sylvie G., Gade P. Changes in News Work : Implications for Newsroom Managers // Journal of Media Business Studies. 2009. № 6 (1).
  48. Thornton P. H., Ocasio W., Lounsbury M. The Institutional Logics Perspective : A New Approach to Culture, Structure and Process. Oxford, 2012.
  49. Vartanova E., Lukina M. New competencies for future journalists : Russian journalism education executives evaluate industrial demand // World of Media. Yearbook of Russian Media and Journalism Studies. M., 2014.
  50. Vobiи I. From One-Man Band to Integrated Newsroom // Journalism Studies. 2015. № 16 (2).
  51. Wang B. Y., Lee F. L. F., Wang H. Technological practices, news production processes and journalistic witnessing // Journalism Studies. 2013. № 14 (4).
  52. Witschge T., Nygren G. Journalistic Work : A Profession Under Pressure? // Journal of Media Business Studies. 2009. № 6 (1).
  53. Zelizer B. On «having been there» : «Eyewitnessing» as a journalistic key word // Critical Studies in Media Communication. 2007. № 24 (5).
  54. Журналистика и конвергенция : почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010.
  55. Копылов О. В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции : автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2013.
Поступила в редакцию: 
23.01.2016
Принята к публикации: 
25.02.2016
Опубликована онлайн: 
20.06.2016
Опубликована: 
20.06.2016