Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия: Филология. Журналистика

ISSN 1817-7115 (Print)
ISSN 2541-898X (Online)


Для цитирования:

Панова О. Ю. «Разбитое сердце с веселым напевом»: Трогательно-комическая модель изображения черной расы в американской литературе и культуре XVIII – начала XX вв. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 286-291. DOI: 10.18500/1817-7115-2018-18-3-286-291, EDN: YGLTFZ

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 0)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
821.111(73).09+929
EDN: 
YGLTFZ

«Разбитое сердце с веселым напевом»: Трогательно-комическая модель изображения черной расы в американской литературе и культуре XVIII – начала XX вв.

Авторы: 
Панова Ольга Юрьевна, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Аннотация: 

В статье рассматривается складывание в американской литературе и культуре (XVIII – начало XIX вв.) биполярной модели изображения черной расы – в трогательном и комическом ключе, и бытование этой модели на протяжении XIX – начала XX вв. в литературе аболиционизма, минстрел-шоу, плантаторском романе, а также позднейшие ее трансформации в ходе усвоения афроамериканской традицией, особенно в период Гарлемского ренессанса.

Список источников: 

 

  1. Amazing Grace : An Anthology of Poems about Slavery, 1660–1810. New Have, CT, 2002.
  2. An Old Actor’s Memories. What Mr Edmon S. Conner Recalls about His Carreer // New York Times. 1881. 5 June. URL: http://query.nytimes.com/mem/archive-free/pdf?res=9503E7D6133CEE3ABC4D53... (дата обращения: 12.04.2018).
  3. Bennett G. Song // Opportunity. October 1926. Vol. IV, № 46. P. 305.
  4. Bicknell J., Day T. The Dying Negro A Poetical Epistle, Supposed to be Written by a Black (Who lately shot himself on board a vessel in the river Thames) to his Intended Wife (1773). L. : W. Flexney, 1775. x, 24 p. URL: www.brycchancarey.com/slavery/dying.htm (дата обращения: 12.04.2018).
  5. Cockrell D. Demons of Disorder : Early Blackface Minstrels and their World. N. Y., 1997.
  6. Colman G. Jr. Inkle and Yarico an opera ; in three acts ; as performed at the Theatres-Royal in Covent-Garden and the Hay-Market. L., 1787.
  7. Frick J. Uncle Tom’s Cabin on the Antebellum Stage. URL: http://utc.iath.virginia.edu/interpret/exhibits/frick/frick.html (дата обращения: 12.04.2018).
  8. Gibbs J. M. Performing the Temple of Liberty : Slavery, Rights, and Revolution in Transatlantic Theatricality (1760s – 1830s) : A Dissertation for the Degree of PhD. Los Angeles, CA, 2008.
  9. Hughes L. Minstrel Man // The Collected Poems of Langston Hughes / ed. A. Ramersad, D. Roessel. N. Y., 1994. P. 61.
  10. Lott E. Love and Theft : Blackface Minstrelsy and the American Working Class. N. Y., 1993. P. 166, 211–233.
  11. Mahar W. J. Behind the Burnt Cork Mask : Early Blackface Minstrelsy and Antebellum American Popular Culture. Urbana, IL, 1999, P. 307.
  12. Nathan H. Early Minstrelsy. Inside the Minstrel Mask : Readings in Nineteenth-Century Blackface Minstrelsy. Hanover, NH, 1996. P. 42.
  13. Nussbaum F. A. The Limits of the Human : Fictions of Anomaly, Race, and Gender in the Long Eighteenth Century. N. Y. ; L., 2003. P. 247.
  14. Paskman D., Spaeth S. “Gentlemen, Be Seated” : a Parade of the Old-Time Minstrels. Garden City, NY,
  15. Stark S. Men in Blackface : True Stories of the Minstrel Show. Philadelphia, PA, 2000.
  16. Stearns M. W, Stearns J. Jazz Dance : The Story of American Vernacular Dance. N. Y., 1968. P. 40–41.
  17. Strausbaugh J. Black Like You : Blackface, Whiteface, Insult and Imitation in American Popular Culture. N. Y., 2006. P. 25-40, 35–36,67,68,74.
  18. Sweet F. W. A History of the Minstrel-Show. Palm Beach, FL, 2000.
  19. The Annotated Uncle Tom’s Cabin Harriet Beecher-Stowe / ed. H. L. Gates Jr., H. Robbins. N. Y. ; L., 2007.
  20. The Sorrows of Yamba; or, the Negro Woman’s Lamentation (1795). L., 1797. 12 p. URL: http://www.brycchancarey.com/slavery/yamba.htm (дата обращения: 12.04.2018).
  21. Thurman W. The Blacker the Berry… N. Y., 1929. P. 202–204.
  22. Toll R. C. Blacking Up : The Minstrel Show in Nineteenth-century America. N. Y., 1974, P. 68–69, 78–81, 118–119, 197–201, 226–228, 258–259.
  23. Watkins M. On the Real Side : A History of African American Comedy. Chicago, IL,1999. P. 125. Weddel R. S. Incle and Yarico a tragedy, of three acts. As it was intended to have been performed at the Theatre-Royal, in Covent-Garden. L., 1742.
  24. Wood M. Abolition Poetry : A Literary Introduction // The Poetry of Slavery. An Anglo-American Anthology, 1764–1865 / ed. M. Wood. N. Y., 2003. P. XX.
  25. Левин Ю. Инкл и Ярико в России XVIII века // Русская литература XVIII века и ее международные связи. Сб. 10. Памяти чл.-корр. АН СССР Павла Наумовича Беркова / отв. ред. И. З. Серман. Л., 1975. С. 236–246.
  26. Тлостанова М. Литература «старого Юга» : Уильям Гилмор Симмс. Джон Пендльтон Кеннеди // История литературы США : в 7 т. Т. 2. М., 1999. С. 320–346.
Поступила в редакцию: 
29.04.2018
Принята к публикации: 
20.05.2018
Опубликована онлайн: 
20.08.2018
Опубликована: 
20.08.2018