Образец для цитирования:

Мокина Н. В. Э. Золя и Ф. Сологуб: к проблеме источников коллизий и приемов в романе Ф. Сологуба «Мелкий бес» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 292-297. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2018-18-3-292-297


Язык публикации: 
русский

Э. Золя и Ф. Сологуб: к проблеме источников коллизий и приемов в романе Ф. Сологуба «Мелкий бес»

Предметом исследования в статье становятся параллели между романом Э. Золя «Добыча» и романом Ф. Сологуба «Мелкий бес». По мнению автора, сходство сюжетных коллизий и приемов изображения человека в единстве со «средой», определяющих поэтику двух романов, свидетельствует о несомненном влиянии художественного опыта писателя-натуралиста на искания Сологуба.

Список литературы

1. Павлова М. Преодолевающий золаизм, или Русское отражение французского символизма (Ранняя проза Ф. Сологуба в свете «экспериментального метода») // Русская литература. 2002. № 1. С. 215.

2. Там же. С. 220.

3. См.: Пироговская М. Парфюмерный код в романе Федора Сологуба «Мелкий бес» // Федор Сологуб : Биография, творчество, интерпретации : материалы IV Междунар. конф.. СПб., 2010. С. 354–370.

4. Павлова М. Преодолевающий золаизм, или Русское отражение французского символизма. С. 220.

5. Павлова М. Писатель-инспектор : Федор Сологуб и Ф. К. Тетерников. М., 2007. С. 168. URL: http://www.fsologub.ru/about/articles/pavlova_pisatel-inspector-7.html (дата обращения: 14.06.2015) ; также см.: Селегень Г. «Прехитрая вязь» (Символизм в русской прозе : «Мелкий бес» Федора Сологуба). Вашингтон, 1968. С. 83–92.

6. Золя Э. Собр. соч. : в 26 т. М., 1960–1967. Т. 13. С. 75. Далее цитируется это издание с указанием тома и страницы в скобках.

7. Сологуб Ф. Тяжелые сны : Роман. Рассказы. Л., 1990. С. 243.

8. Сологуб Ф. Мелкий бес : Романы. Рассказы. М., 2007. С. 235.

9. См.: Измайлов А. Литературный Олимп. Характеристики, встречи, портреты, автографы. М., 1911. С. 298.

10. Павлова М. Писатель-инспектор. С. 161.

11. См.: Сологуб Ф. Тяжелые сны. С. 237.

12. См.: Владимирова М. Романный цикл Э. Золя «Ругон-Маккары». Художественное и идейно-философское единство. Саратов, 1984. С. 165 ; Мокина Н. «Язык цветов» в романе Ф Сологуба «Тяжелые сны» : к проблеме «верности вещам» в поэтике символистов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 86–87.

13. См.: Павлова М. Преодолевающий золаизм, или Русское отражение французского символизма. С. 217.

14. См.: Владимирова М. Романный цикл Э. Золя «Ругон-Маккары». С. 165.

15. См.: Берковский Н. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 122.

16. См.: Сологуб Ф. Искусство наших дней. URL: www//az.lib.ru/s/sologub_f/text_1915_iskusstvo_nashih_dney.shyml (дата обращения: 10.10.2014).

17. Владимирова М. Указ. соч. С. 162.

18. См.: Иванов Вяч. По звездам. Борозды и межи. М., 2007. С. 181.

19. См.: Берковский Н. Указ. соч. С. 123.

20. См.: Горбовская С. Флорообразы в романе Э. Золя «Проступок аббата Муре» // Древняя и Новая Романия. Вып. 16. СПб., 2015. С. 398.

21. Иванов Вяч. Указ. соч. С. 372.

22. Сологуб Ф. Мелкий бес. С. 106, 108, 219.

23. Там же. С. 246, 249.

24. Там же. С. 133.

25. Минц З. О некоторых «неомифологических» текстах в творчестве русских символистов // Минц З. Поэтика русского символизма. СПб., 2004. С. 96.

26. Сологуб Ф. Искусство наших дней.

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: